Опус о значении велосипеда.
Диву иногда даешься, сколько радостей и ужастей этого мира происходят от отношений человека и велосипеда. Дитя разума, совершенство, к которому ничего нельзя прибавить и от которого ничто нельзя отнять, велосипед оказывает на личность мощное нравственно-познавательное влияние. Будучи сочленением странно взаимодействующих меж собою миров, велосипед по сути дела является моделью непостижимого движения жизни. И очень важно, что в этой модели предусмотрено место для венца развития цивилизации . человека разумного. Схватив непознанное руками и прижав его жопою, homo sapiens начинает накручивать вселенную педалями и учится лучше понимать себя самого, других людей и даже целый их мир.
Начать с того, что велосипед . идеальное устройство для воспитания сильной и здоровой личности. Он способен полностью заменить собою пьянство, блуд, табакокурение и бытовой идиотизм. Тело истового велосипедиста приобретает формы, ноги его укрепляются, взгляд становится обращенным вдаль. Более не нуждается он в острой и жирной пище, не тиранит детей, не задерживается подольше у голубого экрана. Уловив минуту, ездит он на велосипеде средь постылых округ. Свежий воздух теребит его легкие, и не тельца любовниц, а кровяные тельца сообщают ему отныне бодрость и уверенность в завтрашнем дне.
Отрадно, что физкультура и нравственность . лишь первый этап самопознания. Чем больше крутим мы педали, тем глубже понимаем, как безграничен мир. Не родимая кособокая хата, не омут и пьяные соседские рыла составляют теперь наш повседневный кругозор, а назнакомый досель дальний пригорок, тайная тропка, лицо жителя иных пространств. Ведь если помчать без оглядки на условности государств, можно доехать даже и до верблюда, негра, пирамиды.
Сама старушка-планета, ранее доступная только пассажирам и поработителям людей, бросит свои прелести к ногам упрямого человека. Мир, стоящий на трех обезьянах, яблоке порока и простатите, на самом деле вращается вокруг нас. И крутят его, конечно, велосипедисты.
Вот здесь уже недалеко останется и до философских обобщений, суждений о странностях бытия. Кто есть люди, окружающие тебя? Каковы их велосипеды? Не надо ли что-либо в них поменять? Следует ли и дальше механически крутить педали или надо остановиться, чтобы найти смысл этого усилия? Сами собою могут напроситься стихи. Например, такие: "Любимая! Весенним этим днем пойдем чинить велосипед вдвоем!" Или: "Поздняя осень. Сомнений пора. Пойтить чтоль забрать ласапед со двора?"
Вообще, по здравом размышлении, следует признать: жизнь . есть ни что иное, как умение ездить на велосипеде до самой смерти. До самого того момента, как под прощальные велосипедные звонки земля упокоит плоть атлета, а близкие и друзья его станут молиться, чтобы Господь даровал усопшему рай, где все дороги . под горку, а не ад, где, как известно, не переключаются скорости и у велосипедов нет сиденья.
В сущности, если совсем уж глубоко задуматься о мироустройстве, можно прийти к заключению, что все смертные делятся на тех, кто ездит на велосипеде и тех, кто радеет о том, чтобы на этот велосипед их усадить.
Если они уладят свои отношения . наступят мир и процветание. Например, очевидно, что треклятый капитализм . всего лишь вера общества в превосходство велосипеда над человком. В то, что механизм, формула, устройство . основа благосостояния нации. Вера в превосходство человека над велосипедом . скорее постиндустриальная, европейская идея, проповедующая идеалы антиглобализма и женской эмансипации. Стремление к равенству человека и велосипеда . удел социалистических экономик. Соответственно, страны, предпочитающие только отдельные типы велосипедов (например, только горные или только равнинные) скорее других склонны к сектанству. Вера в отдельные части велосипеда ведет к фетишизму или культу однополой любви. Признание сверхъестественных свойств велосипеда . к религиозному фанатизму.
Любопытно, что буквально несколько дней назад у меня состоялся разговор на эту тему с главным редактором южноафриканского глянцевого журнала для велосипедистов. Как обстоят у вас дела с велосипедами после того, как в Украине победила демократия? Вы уже чувствуете разницу? . прямо спросил он меня. Признаться, чтобы остоять честь свой Родины и не уронить ее международный престиж, я сказал, что, конечно, прошли те времена, когда мир был разделен на два враждующих лагеря . Америку с ее наступтельным велосипедом и СССР с его велосипедом оборонительного свойства. И сейчас, когда рухнул железный занавес, мы начали строительство нового, в два раза более честного велосипеда. Такого, чтобы иные слишком хитрые соотечественники не заставляли крутить его педали других людей вместо себя. Чтобы наш велосипед был доступен и прост в обращении, не побуждал бы к коррупции и финансовым махинациям. Чтобы граждане гордились им по праву и могли бы отправиться на нем без виз в любую цивилизованную страну. Но трудность пока заключается в том, что у нас . холодно и нам нужен некоторым образом особый велосипед, поскольку на обычном зимой довольно затруднительно ездить. И вот выходит, что раз зима длится около полугода, пока половину жизни мы проживаем зазря.
Кажется, я убедил международную общественность в сложности момента. Но сам-то я знал, что безбожно вру. Настоящая беда Украины в том, что велосипед требует от человека усидчивости и терпения, а этим мы не славились никогда. К тому же, похоже, что от долгой езды натирается задница. Она как бы грубеет и теряет чувствительность. А ведь именно ею многое принято чувствовать и понимать в нашей стране. И вот теперь, сидя на окраине сырого заснеженного Киева, я думаю: как же долго нам предстоит еще ждать вступления Украины в цивилизованное сообщество, в мир людей, сумевших понять и полюбить велосипед!? Наверное, целую жизнь. Наверное, до весны.
4 января 2005
главная страница: http://Kiev-vortex.narod.ru