Путешествие на мотороллере 2-3 апреля 2005 г. по Киевской и Винницкой областям

Целью поездки была подготовка к путешествию в Молдавию, на майские праздники. Целью путешествия в Молдавию является: 1) лучше понять конфликт в Приднестровье, 2) познакомиться с новой республикой.

Вопрос стоял так: как лучше ехать - на велосипеде, или на мопеде? С целью ответа на вопрос, была проведена пробная прогулка 2-3 апреля 2005 г.

Общее направление - Винница, потому что это в направлении молдавской границы. Первоначально, было решено ехать в направлении Белой Церкви, т.к. этот маршрут я уже прошел, но на велосипеде. Поэтому, когда пробуешь нечто новое, лучше не все сразу менять, а лишь постепенно. Иными словами, лучше маршрут выбрать знакомый, но пройти его при помощи нового средства. Таким образом, есть возможность сравнить со старым средством.

Начал я поездку, с парковки, где-то около 10.45 утра. Было холодно, и потому я остановился, чтобы переодеться и посцать. Средняя скорость была около 30-40 км/час. До Белой я добрался около 1.45. Итог: 3 часа и около 75 км. На велосипеде, это-же расстояние, в конце 90-х, я преодолевал за 6-7 часов, включая остановки. Получается, на мопеде я еду в 2 раза быстрее.

В Белой заехал в кафе согреться чаем. В кафе "Виктория" никого не было и я разговорился с официанткой по имени Таня. Она мне рассказала, что в центре города бастуют студенты, молодежь. Лозунги - якобы за Ющенко, но на самом деле - против местного мэра, который наворовал деньги из городского бюджета и себе открыл кафе и т.д., в то время как дороги в городе в плохом состоянии. Вообще, плохое состояние дорог - это типично для Украины, России, и т.д. Первое, что нужно сделать новой власти - это взяться серьезно за улучшение дорог. Лучшие дороги увеличат скорость сообщений.

Таня смотрит телевизор. Интернет ей некому показать, хотя подруга "намеревается развестись с мужем и купить компьютер". Без Интернета, человек вынужден вариться в старом соку: свой городок, свое телевиденье, своя хозяйка, своя подруга. Новой власти нужно предоставить бесплатный доступ в широкополосный Интернет для всех, обучать всех пользоваться компьютером и Интернетом. Это - окно в мир. Это подобно тому, как Петр I "прорубил окно в Европу".

Из Белой я наметил дорогу в сторону Винницы. Вообще, чтобы увидать страну, людей, лучше путешествовать не по большим дорогам, а по малым. Они проходят по селам и городкам, в то время как большие дороги обминают их.

В сторону Винницы следующая остановка была в Тетиеве. Чтобы читатель имел представление об общем курсе маршрута, прилагаю карту. Первая карта показывает отношение Киева к Молдавии. Вторая - местность, по которой проходил поход, включая Тетиев. В походе я пользовался другими, бумажными картами. Пожалуй лучшей оказалась карта автомобильных дорог Украины. Она не такая подробная как "2-километровка", и не такая общая как "Карта автомобильных дорог СНГ". Слишком большая подробность приводит к запутыванию маршрута. Слишком общие сведения не дают малых дорог и деревень. Аналогичное верно и для любого исследования. Нужно выбирать "средний масштаб". Главное - чтобы он вел к цели.

После Тетиева, я попал в Липовец. Там заправился. На станции ко мне подошел полупьяный тип, узнал сколько стоит мопед ($2200), сколько стоит шлем (более чем $300), после чего предложил показать центр города. Я отказался под предлогом, что у меня рюкзак, и ему негде сесть. На самом деле, я сделал это из осторожности. Он с легкостью мог бы накрыть меня по голове, и удрать с мотороллером и со шлемом. Вообще, области сейчас процветают преступностью и алкоголизмом. Например, на одной из остановок, я сидел на солнце и грелся, кормил собаку хлебом, который и я кушал. Подошел старик, рассказал, что был дальнобойщиком. Потом попросил 25 коп. Я с неохотой дал ему. Он эти деньги дал дружбану, и они купили "четвертушку".

Людям нужно дать перспективу, возможность заработать на то, что они хотят законно иметь, например мотороллер. Вместе с тем, никто эту перспективу давать не будет если сами люди не начнут к ней приближаться. Иначе - полу-пьянство, алкоголизм, преступность, вырождение.

Выезжал из Липовца уже в сумерки. Быстро наступила темнота. Заблудился - проехав пару деревень, сверившись с картой, более подробной, понял, что еду не по той дороге. Надо было что-то делать, искать место для ночлега. С велосипедом легче - можно перебросить руками куда хочешь и "осесть". С мотороллером, надо искать "дорогу", а там где дороги, там и люди, что плохо для безопасности. Поэтому, удобнее ездить с велосипедом. Кроме того, велосипед ставит путешественника ближе к людям. А это - главное в моих путешествиях. Лучшая комбинация - это поезд, для переброски на дальние расстояния, и велосипед, для местного передвижения. (Для упаковки велосипеда в поезд, нужна специальная сумка.) После нескольких дней в седле, хорошо осесть где-то - на квартире, если опасно, или с палаткой, если вдалеке от города и есть рядом озеро. Это - для отдыха.

Поехав (ошибочно) в направлении Турбова, я осел на ночь между двумя полями, в изгороди, которая состояла из трех рядов деревьев. Я отъехал от дороги метров на 100 и поставил палатку. Мопед положил, чтобы меньше был виден, и пристегнул к дереву цепью.

Ночью же окончились батарейки. Это я не подумал о том, какой фонарь с собой возьму, и следовательно не перезарядил аккумуляторы. Хорошо, что я взял также маленький красный светильник. Также, я не подумал о том, что следует сшить тайный кармашек для денег. На ночлег хотелось орешек, но я имел 2 яблока, и это также удовлетворило.

Ночью организм сам программирует себя - чуть что, он просыпается. Так, я спал и просыпался. Подумал, что надо встать с зарей, и действительно, в 5.15 уже смотрел на часы. Около 6 уже начало светлеть в палатке, и я вылез. Вот небо. На полях видны остатки снега.

(На следующее утро, дома, я также задумал встать с рассветом, и действительно встал. Мне не понадобился будильник. Вывод: надо захотеть встать, и действительно встаешь без технических средств. Вообще, контакт с природой настраивает чуть расстроенный организм и ум. Так, я замечаю в себе тон командования по отношению к подруге. Это мне не нравится. Этого совершенно нет там, на природе, где я один на один с неизвестностью.)

Дальше, рассвело, и менее чем за час я собрался: сложил палатку, вещи. На фотографии: мопед готов, перед дорогой.

И все таки, я хотел выпить "чашечку кофе" в Виннице. Это чем-то напоминает Жириновского: "русский солдат помоет свои сапоги в Индийском океане". Для этого, я сначала заехал в Турбов. Утром, в воскресенье, народ спешил на рынок. На рынке было много телег с лошадьми. На фотографии - старик, который стоял у телег, из опаски засунул голову, когда я вынул фотоаппарат и начал наводить. Наверное, сельские ничего хорошего от посторонних не ждут.

Вообще, возвращаются средние века. Люди, по хозяйству, все больше используют лошадей с повозкой, в то время как в духовной сфере ими овладевает церковь. Это - старушка убирающая мусор перед церковью, и упряжки с лошадьми - две стороны одной и той же медали, одной и той же нищеты и деградации, Реставрации.

Все больше и больше строят церквей (как на фотографии). Это - насаждают религию. Это - политика нашей правящей бюрократии, вместе с империалистами. 

Винница - это пол-пути из Киева в Молдавию. Главная дорога в Виннице завела меня в гаражи. Там сторож делово объяснил по телефону, что какая-то строительная работа стоит $5 за что-то, и это - не дорого, советовал брать специалиста. Удивительно, что даже сторож в Виннице объясняет, как факт, цену в долларах. Он объяснил мне, как выехать на трассу к Бердичеву - Житомиру. Нарисовал карту. Вообще, я знал как выехать на эту трассу, но интересно ведь пойти другим, незнакомым путем.

В Виннице, проезжал мимо тюрьмы. Каждая страна - как зона. В ней есть паханы - правительство. Суть проблемы - как можно освободиться из зоны, когда вокруг нее стоят другие шавки и паханы, и наблюдает за тем, чтобы твои паханы тебя прилежно доили. Наши паханы, как видно, прилежно отстегивают шавкам из-за рубежа.

Итак, проблема такая: тюрьма с паханами и надзирателями. Вокруг другие тюрьмы, с другими надзирателями и паханами. Между заключенными существует система "перестука", т.е. Интернет. Система под контролем, хотя и не очень бдительным, надзирателей. Каким образом всем выйти из тюрем? Выход как видно состоит в организации одновременного восстания в тюрьмах. Вопрос: как организовать такое восстание?

В Виннице проехал мимо ж.д. вокзала, куда возможно в будущем прибуду с великом. Кажется, поезд туда идет около 4 часов. Спросив еще раз, все таки смог выехать из города на трассу.  

В Бердичеве намеревался выпить "чашечку кофе". Этот город меня интересовал, как место, где в царские времена жило много евреев, которые потом уехали в США, Израиль, и т.д. В городе, дороги были заметно лучше, чем в Белой. Был флаг перед зданием КПУ и комсомола. Много людей были вокруг рынка. Кажется рынок - это центральная часть каждого поселения. Туда все тянутся.

Кофе со сладким рулетом выпил, но продавщица была неприятная. Она не интересуется своими посетителями. Таким образом, она пропускает свой главный шанс узнать жизнь.

Хотя люди опускаются, но они помнят о своей победе. Почти в каждом селе есть памятник людям, погибшим во Вторую Мировую Войну (ложно называемую "Отечественной"). В более крупных городах, есть образцы военной техники: танки, "Катюши", пушки, военные самолеты. Для всех, эта война не прошла бесследно. Погиб каждый пятый житель СССР. Возможно, эта память, эта гордость за одержанную победу поможет в будущем. У людей зажигаются глаза при воспоминании о войне.

Дальше, была необходимость как можно быстрее возвращаться домой. Из Бердичева я доехал до Житомира. В город не заезжал, обогнул по окружной. Неверно. Надо было заехать. Проехать сквозь город. Из Житомира до Киева около 130 км. На трассе я шел уже со скоростью 60-70 км в час. Мое мастерство увеличилось за день езды. Появилась уверенность в себе, которая не может появиться в городе. На фото - я отдыхая минут 20. Напрягаются нервы на трассе, в то время как на велосипеде нервного напряжения нет, т.к. ты не конкурируешь с другими машинами.

Дома, подруга убрала, приготовила покушать. Это было приятно. Потом, она приехала, привезла покрышку для своего велосипеда, починила его. Думаю дальше ездить на велосипеде. Мотороллер нужен только для поездок в Переяслав (где у меня яхта), а также для случайных поездок по городу. В общем, он не нужен.

Мы кушали голубцы и потом смотрели кино, DVD. Фильмы лучше смотреть очень разборчиво. Они утомляют и главным образом лгут об отношениях между людьми, а то и просто рассказывают сказочки для взрослых. Фильмы уводят от главного. 


e-mail: fractal-vortex@yandex.ru

другие работы по бывшему СССР

http://Kiev-vortex.narod.ru

 

Hosted by uCoz