Рассказ о том, как один дурачок правду искал
IV.
Заключение в Туапсе
27 июля, после утреннего визита к следователю, я покатил в сторону Краснодара, к Франческе. Однако, было жарко, и в городе Туапсе я решил искупаться. Местные направили меня на место, где купаются. Там я увидел, что на дамбе лежит черный кулек с телом. Оказывается, женщина ударилась головой о грунт, после чего ее засосало в трубу.
Я искупался, переоделся, и завел мотороллер, когда мент попросил меня, чтобы я помог вытащить тело на берег. Я пробовал отказаться, но не смог. Когда я ходил возле тела, подъехал старший следователь. Он приказал мне показать ему паспорт, после чего я был взят в местное отделение милиции для удостоверения личности. Оказывается, из Адлера поступила информацию о розыске человека по внешности похожего на меня. Это ударило меня в дрожь.
В милиции имеют право держать 3 часа для проверки документов. Меня держали 6 часов - с 2-х дня до 8 вечера. Оказывается, шло совещание. Очень трудно было опять привыкать к тюрьме, т.е. сидеть часами без действия. Иногда я терял самоконтроль, от нетерпения двигаться и при виде отношения ментов к другим заключенным. В общем, я проявил крайнюю невыдержанность. Мы имеем дело с очень сильным врагом. Тут нужно думать, а не поддаваться своим эмоциям (возмущение, злоба, ненависть).
За время нахождения в УВД, я сумел еще раз "подсмотреть" то, как работает бывшая советская система. В отделение было доставлено 3 узбека. Они дали деньги мужчине (которого вы видите на фотографии), чтобы тот купил им хлеб и воды. Я тоже дал ему деньги, чтобы он купил мне карточку Beeline, чтобы я мог связаться с Франческой. Мужчина принес 2 буханки хлеба, и дешевую полутора литровую бутылку воды. Когда узбеки спросили сдачи, он сказал что нет. С меня он потребовал еще 100 рублей, чтобы купить карточку. Я забрал те 100 рублей, что дал, и объяснил узбекам, что этот человек их обворовал. 2 буханки хлеба с водой не могут стоить 100 рублей. Мужчина начал сильно возмущаться, своим поведением показывая, что он украл деньги.
Мораль такова: в милиции все крадут - от уборщика до прокурора. Уборщик - меньше, прокурор - больше. Я ненавижу милицию. Это бандиты №1 в нашем обществе. Их суть: хамство, грубость, продажность и трусливость. Простой человек не имеет каких-либо прав против ментов.
Некоторые мои записи из дневника в Туапсе:
В ходе революции, всех ментов старого режима следует посадить в концентрационные лагеря, где над ними будут издеваться те люди, над которыми они издевались до революции.
В тюрьме нельзя просить. Просьба указывает на слабость, на то что ты теряешь самоконтроль.
Менты бьют людей потому, что думают что не будет наказания. Но, если бы было место в которое люди могли обратиться, чтобы рассказать о зверстве ментов, то после этого они были бы расстреляны.
Когда я спросил мента, помнит ли он о судьбе фашистов, он ответил что в городе Туапсе некоторых людей отвозят в лес. Нет преступления, так как никого не находят.
С ментами разговарить нельзя. Их можно только бить - опять и опять, как наказание или месть.
Тот человек, что украл у узбеков деньги, потом украл еще и буханку хлеба, которую они оставили, когда их вызвали на допрос. Он "на нычках" скушал свой обед, после чего затянулся сигаретой.
Меня освободили в 8 вечера, предварительно сняв отпечатки пальцев, допросив и обыскав вещи. Они уже знали, что я привлечен к судимости в Адлере за пистолет. Допрашивал меня оперуполномоченный отделения по убийствам. Оказывается, меня подозревали в убийстве той женщины, которую попросили помочь вытащить. Хорошо, что я не брался за нее пальцами!
Опять у Франчески
В этот вечер, я не смог доехать до Краснодара. Я попробовал ехать в темноте, но на горной дороге машины проносились слишком близко. Когда я подрулил к бензозаправке, навстречу вышел охранник с автоматом. Я почувствовал, что здесь я могу безопасно переночевать (в дороге развивается интуиция). Я купил бензин и попросил разрешения остаться на ночь. Охранник разрешил. Потом, он показал где поставить палатку, разрешил зарядить мобильный телефон и утром мне сделали кофе. Есть еще человечные люди на Руси!
Следующие два дня я пробыл у Франчески, хотя первоначально она не хотела предоставлять мне место, т.к. я еду "в лагерь ее врагов". Мать сказала Франческе оставить меня у них. У Франчески я смог постираться, отдохнуть. Это необходимо во время длинного похода. Я старался быть не в обузу, угостить всех, т.к. был благодарен за ту роль, которую семья Франчески сыграла в моем освобождении.
У Франчески я смог прочесть два письма Игоря Федоровича, который сейчас находится в психушке за попытку взрыва в Москве. В письмах я узнал сильного человека. Появилась идея: помогать тем, кто в тюрьме по политическим причинам, и таким образом создать очень сильное ядро будущей организации. Как аналогия: многие люди сегодня во власти вышли из преступного мира, или тесно связаны с ним. Тюрьма, если не ломает, делает людей крепче.
Первый день в лагере МРП
Перед выездом в лагерь МРП я внимательно читал журнал белорусских анархистов потому, что предполагал что встречу их в лагере. Поэтому, подобные съезды - прогрессивная форма, ибо подталкивает нас готовится.
30 июля выехал в лагерь МРП. На карте Юрий из МРП, показал мост до которого надо было добраться. Возле моста позвонил тем, что раньше выехал на место. Они сказали подождать 5 минут. Прождал полчаса. Позвонил опять. Мне сказали, что Юрий с командой подойдут через минут 20. Сами они отказались встретить меня, хотя за день до этого мы договаривались об этом. Я подумал, что Франческа так не поступила бы. Мы с Франческой встречали людей в любое время суток, и поэтому люди приехали к ней. Тут же подумал: это не есть люди с которыми можно делать революцию.
Вскоре подошел отряд во главе с Юрием. Мы вместе прошагали по довольно запутанной дороге примерно полчаса. Там, по прибытию, начались спонтанные дискуссии. Поначалу я не участвовал, а решил поставить палатку и использовать правило, которое выучил в тюрьме: сидеть и слушать.
В первый день удалось создать некоторую видимость организованной дискуссии. Все сели в кружок и представились, хотя для большинства нужды в этом не было, т.к. они знали друг друга. Мое внимание привлекла Иври, которая, как я выяснил потом, учится на художника. Потом я понял, что она - коммерческий художник, а не художник в том смысле в каком им были Ван Гог и Дали. Вообще, от людей которые собрались в лагере МРП революционностью не пахло. Больше всего революционности я почувствовал в Алексее Черепанове и Дмитрии "Кабанос", оба из которых провели по несколько месяцев в тюрьме. Черепанову подкинули наркотики, Кабанос залетел туда по пьяной драке.
Вечером Кабанос, за костром, рассказывал о "либертарном коммунизме". Это была возможно единственная продолжительная дискуссия за весь лагерь. Но участвовать в ней мог лишь тот, кто хотел показать, как он много знает и кто мог кричать погромче. После моего опыта в тюрьме, такое желание у меня временно пропало.
Мой доклад
На следующий день я попробовал организовать доклады. Желающих говорить оказалось вдруг мало. Поначалу Юрий намеревался сделать доклад о "Наемном труде", но потом и он отказался. Оказалось, что я один хочу сделать доклад. Юрия я предложил как модератора.
Начал с того, как я вижу современное коммунистическое движение. Это движение можно рассматривать как попытку преодолеть наследие сталинизма-брежневизма. Оно состоит из:
1) тех, кто преодолевать это наследие на собирается, как например Франческа.
2) Утопическое направление, как например попытка обрисовать для нас "либертарный коммунизм" со стороны Кабаноса. Это направление я критиковал за недостаточно внимательное понимание опыта анархистов в Испании в 1936-39 гг.
3) Догматическое направление представлено теми, кто занимается в основном изучением и пропагандой Маркса. В нашем лагере представителем этого течения был Юрий из МРП. Это направление представляется мне догматическим прежде всего в силу утверждения, что пролетариат - революционный класс.
4) Коммунитарное направление, т.е. тех, кто, как Иври, подумывает о возможности построения социализма в отдельно взятой коммуне. Подобное направление страдает от незнания опыт других подобных коммун. Они все терпели крах во многом из-за громадного влияния окружающего общества. Например, как может коммуна жить как одна семья, т.е. все взрослые люди являются мужьями и женами друг для друга, если окружающее общество признает только моногамный брак? Это реально послужило причиной краха коммуны Oneida в США в 19 веке.
Чем мой подход отличается от этих четырех направлений? Во-первых тем, что изучив Маркса, я пошел дальше. Я начал изучать реальные революции, исходя из предпосылки, что "революция есть наука". В моей работе "МРП", я попробовал анализировать обстановку в бывшем СССР, в США, в Афганистане и Ираке. Это было сделано на основании данных, которые были накоплены за несколько лет, в ходе отслеживания текущих событий. Во-вторых, не удовлетворяясь дистанционным наблюдением за событиями, я пробовал предпринять походы в те точки, которые звучали в новостях. Другое дело, что я не удовлетворен этим подходом, чувствую его бесполезность.
Дальше я поставил вопрос о том, кто является революционным субъектом сегодня. Тут началась дискуссия, и ближе всего мне звучало мнение Иври, которая сказала что больше всего революционна интеллигенция. С ней трудно было не согласится, ибо из тех, кто собрались в этот лагерь почти все были из интеллигентской среды. Лишь один парень, алкоголик и музыкант, был строительным рабочим. Однако, можно ли назвать тех, кто собрались в лагере МРП "революционерами"?
Дальше я пробовал дать свое определение революционному субъекту. Революционная личность, по моему, эта та, которая пытается сознательно преодолеть классовое разделение общества на физический и умственный труд. Современный революционер - это и рабочий, и философ, и организатор. Бороться против привилегированной касты чиновников значит самостоятельно брать на себя функции администрации, значит не быть "наемным работником", т.е. "пролетарием" по определению МРП. Революционер - это личность, которая ведет развитие производительных сил, главной из которых является сам человек, т.е. это человек, который прежде всего развивает себя и других людей.
С этим определением многие из слушателей согласились. Но тут раздался вопрос о том, какое отношение это имеет к политическому смыслу слова "революционер". Думаю, что на этот вопрос я ответить не смог.
Дальше меня попросили вкратце изложить содержание моей работы "МРП". Я попробовал изложить программные выводы.
1) Бороться против осколков КПСС, какими сегодня являются в первую голову КПРФ, КПУ, и т.д. Ничего общего с их структурами не иметь. Это значит: нет таким движениям как МЛФ.
2) Борьба против тех, кто проводит приватизацию или тех, кто против "пересмотра итогов приватизации". Под этими последними понимаются "коммунисты" из реформистских партий.
3) Враждебными являются как партии "новых русских", так и партии бывшей номенклатуры. В случае гражданской войны надо быть готовыми воевать против тех и других.
4) Преодолеть марксистский догматизм в том смысле, что якобы наемный рабочий является революционным. Революционным является только свободный труженик, который частично берет на себя функции управления.
5) Революция не сможет победить в одной отдельно взятой стране или республике. Для победы революции, ее необходимо "экспортировать" в США, Германию, и другие центры империализма. Для этого понадобиться международная организация, которая по своей силе превосходит все, что до сих пор создавалось. Это будет некий новый Интернационал. Свою теоретическую задачу я вижу в том, чтобы исследовать историю 4-х Интернационалов и главных партий связанных с ними. Свою практическую задачу я вижу в том, чтобы искать людей, и в частности среди тех, кто находится по тюрьмам.
Дорога домой
Лагерь МРП фактически длился полтора дня. Во второй половине воскресенья почти все разъехались. Смотря вслед уходящему отряду из 10-12 человек, я подумал: вот уходит отряд, и вряд ли кто из них станет революционером. Эти люди вряд ли стоят того, чтобы из-за них переть 1500 км. Однако определенный заряд я все таки получил.
На следующий день, 1 августа, я выехал из Горячего Ключа. Предполагал добираться до Киева 4-5 дней. Хотел узнать, сколько смогу максимально пройти за день на мотороллере? Оказалось, около 640 км. В первый же день я сумел проехать русско-украинскую границу. Качество дорог в Ростовской области намного лучше чем в Донецкой области. На Украине везде ухабы, выбоины, наслоения одного слоя асфальта на другой. В Ростовской области можно ехать по указателям, в то время как в Донецке и в Днепропетровске я потерялся из-за отсутствия указателей. Все это говорит о том, что при СССР в Россию вкладывалось больше средств, чем в союзные республики. Поэтому, "назад в СССР" не может быть верным лозунгом.
Следует отдать должное "Honda Lead" - на этот скутер я ни разу не мог пожаловаться за все время моего путешествия длиною около 4000 км. А ведь были такие горки и бездорожье! Заметь на фотографии сумки по бокам, которые мы с Людой сшили. Они очень простые в изготовлении и очень полезные. Моделью послужили велосипедные сумки. Сзади, я использовал чехол из-под паруса, куда поместил палатку и спальный мешок. Кроме того, там еще было много свободного места. Спереди, стоит запасной бачок с бензином. На дальних, незнакомых трассах это нужно иметь. Бачок за веревочку прикреплен к крючку на мотороллере.
Физически я был очень уставшим, но на следующий день все же одолел еще около 650 км и добрался до Киева. Предварительно, я дал знать Люде, и поэтому она меня встречала. Мы были очень рады.
Вывод который можно сделать о системе власти в бывшем СССР: это не капиталистическая система, суть которой заключается в умножении капитала, а система вымогательства. Иными словами, все люди, которые обладают какой-либо властью используют эту власть для того, чтобы вымогать из населения ("лохов") деньги или же различные услуги. Подобным же образом действуют и бандиты, с которыми я встречался в тюрьмах.
13 августа 2005 г., Киев
P.S. Для того, чтобы мне получить "три года условно", мне пришлось еще 3 раза ездить в Адлер. Первый раз - моего адвоката не было. Эта сука вызвала меня на суд, а сам укатил в Саудовскую Аравию. Мой следователь подсказал мне, что следует попросить судью отложить суд. Второй раз я приехал в Адлер, мой адвокат был, но прокурор прислал "неправильного" заместителя. После разговора один на один с судьей, тот вышел недовольный, а судья отложил дело. Адвокат сказал мне, что нужны деньги. Я начал думать, что попал в западню. В третий раз, опять прокурор не явился, но прислал своего первого заместителя, который, по выражению адвоката, был "в курсах". Так, на суде он запросил 3 года условно, и 70000 тысяч рублей штрафа. Судья дал 3 года условно, и 30000 рублей штрафа. Интересно то, что канцелярия не знала номер счета, на который следует перечислять деньги.
Приговор был зачитан 27 октября 2005 г.
Пишите Фракталу по адресу: fractal-vortex@yandex.ru
Главная страница на русском языке: http://Kiev-vortex.narod.ru/