27 Января, 2002
Встреча Саши Терещенко, Андрея Аншакова и Владислава Сезоненко, и К.
Было предложено всем высказаться о том, что они делают в направлении общественной деятельности.
Первым высказался Аншаков. Он сказал, что в прошлую пятницу была встреча "дедушек" из КПУ и некоторых молодых активистов из Рабочего Сопротивления (РС). Дедушки представляли программу Коммунистической Партии Украины (КПУ). Она есть:
1. Передать власть ныне существующим Советам
2. Постепенно перебороть многоукладную экономику
3. Строить социализм в отдельно взятой стране
Против этого, Аншаков высказал свою программу. Она есть:
1. Необходимость качественного рывка
2. Против социализма в 1 отдельно взятой стране
3. Ведение философского кружка по субботам, отдельно от РС и КПУ. Метод работы подобный тому, который использовали большевики в своих подпольных кружках: задается на дом то, что нужно прочесть. В ходе встречи подаются вопросы, в ходе ответа на которых излагаются мнения присутствующих. Таким образом, вырабатывается истина. Последнюю работу которую читали - это "Людвиг Фейербах и Конец Немецкой Философии", Ф. Энгельса.
Таким образом, программа Аншакова отличается от программы КПУ революционностью (против реформизма, и даже худше: статуса кво в смысле сохранения до-перестроечных отношений).
Вторым высказался Терещенко. Он вышел из РС (по причинам о которых не хочет говорить) и теперь работает над собой - хотя и не очень этого хочет. Это означает, что он читает книги в библиотеке типа "Коминтерн после Ленина" Л. Троцкого. Его интересуют революционные ситуации в 20 веке. На данный момент его особенно интересует Китай, в частности Маоизм, развитие общественной и религиозной жизни в Китае. В конце он сказал, что для РС теория была (и есть) лишь ширма.
Третьим высказался Сезоненко. Начинал он как русский фашист. Потом, читая книги Ленина и Сталина, которые достались по наследству, перешел к марксизму. На данный момент он находится ближе к троцкизму. Сейчас состоит в Коммунистической Партии Рабочих и Селян (КПРС) и является помощником народного депутата.
Четвертым высказался К. Он начал с того, что делал непосредственно перед встречей. Это - редактирование своей работы по Русской Революции в 20 веке. Особенно его занимали последние 10 лет, т.е. с 1991 по 2001 гг. Это он рассматривает в качестве примера Реставрации, чему он посвятил отдельную работу. В качестве Реставрации он особенно интересовался Наполеоном и его военным творчеством. Также интересно было узнать о появлении социализма как теории в этот темный период во французской истории (имеются в виду работы Сен-Симона, Фурье, Прудона, Бланки). Он высказал мысль о необходимости сравнительного изучения революций 20 века, как то например Русской, Югославской и Китайской.
Затем была дискуссия. Терещенко спросил, возможно ли публиковать его работы в Интернете. К. сказал, что да, возможно, и дело не в деньгах, а в качестве продукции. Т.е. это должны быть работы, способные быть образовательными для молодого поколения, а не рассчитанные на бюрократов из КП. Подобные работы раньше писал Терещенко, чтобы заработать деньги. К. также выдвинул идею "доктрины", которая состояла бы из "школы" и "практики". Аншаков это отверг, т.к. он считает, что для того, чтобы была школа, необходим учитель который имеет в его глазах авторитет. Терещенко ввел организационные предложения. Он противопоставил "ликбез" другой, "не агитационной" дискуссии, т.е. той, где участники не пытаются склонить на свою сторону молодых, потенциальных революционеров. Была предложена тема "Империализм и Югославия", доклад о которой было поручено делать К. Другие должны постараться кое-что прочитать по этой теме. Терещенко высказал пожелание отложить доклад на 2 недели, чтобы было больше времени подготовиться, но К. и Аншаков высказались за 1 неделю, т.е. следующий выходной.
Материал для семинара "Империализм и Югославия"
К материалу работы с людьми из "Рабочего Сопротивления"