12. ИТОГИ

1. Форма Революции есть спираль, а содержание ее есть континуум, взрыв, и новый континуум. Взрыву необходимо предшествует кризис в той или иной форме (в зависимости наполнения революции). А научно-техническая революция обязательно должна разрешиться общественной, т.к. старые формы жизни больше не способны сдержать стремление передовой части общества к утверждению новых отношений людей, делающих возможным дальнейшее творчество. Следует революционный рост всех производительных сил нового общества.

2. Сознание в своем развитии, отталкивается от среды обывательства и рутины, поднимается до уровня поэзии и искусства вообще. В этой среде оно способно проявить свой протест против загнивающих форм жизни. Наиболее талантливые представители в музыке, изобразительном искусстве, поэзии и литературе (как-то например Марлов или Гете) способны подняться до уровня философии или даже науки. Философия есть тот же протест против загнивающего общества, но только на более высоком, более научном уровне. Философия исторически начинается как религиозное протестантское сознание, чтобы со временем перейти к научному. Но и здесь не конец. Научное сознание характерно для общества проходящего через этап Индустриальной революции, ибо тут все вещи понимаются (и главное производятся) раздельно друг от друга. Более высокий уровень сознания который идет на смену научному, и который Гегель называл “диалектическим”, рассматривает противоположности как одно целое. Таковой тотальностью в нашем понимании есть Революция.

3. Любопытно то, что в более ранних, или менее продвинутых революциях восстание, как самостоятельный момент, почти не нащупывается. В Английской революции наиболее близко что мы имеем к восстанию это попытка короля Карла арестовать 5 оппозиционных членов парламента, после чего население столицы вооружается, и поэтому король вынужден бежать и формировать собственные войска. С другой стороны, во Французской революции мы имеем серию хорошо выраженных восстаний, как то штурм Бастилии или поход женщин на Версаль. В Русской Революции мы также имеем несколько восстаний, как то несколько восстаний в 1905 г. и в феврале 1917 г., но наиболее памятное - это штурм Зимнего в октябре 1917 г. Думается, что собственная диалектика Русской революции подтверждает гипотезу о том, что с развитием восстание играет все более доминирующую роль, становится все более грозным, все более молниеносным событием. Соответственно, уровень организованности этого акта повышается и все больше становится планируемым действием.

4. Главным моментом обеспечивающим победу в гражданской войне является более высокая культура того общественного строя который идет на смену старому. Эта культура обеспечивается, или есть одно целое с той научно-технической революцией которая имеет место быть в обществе и которая делает необходимым, раньше или позже, смену социальных форм. Представители нового строя превосходят представителей старого по всем параметрам (кроме подлости), и главное - в производительности своего труда (чему свидетельствует их энтузиазм и геройство на поле боя). В конечном счете это обеспечивает их победу над партией контр-революции.

5. Среди представителей наиболее революционных течений следует искать наиболее передовые взгляды на мир вообще и на природу общества в частности. Таковыми маяками, светящими нам из глубины 17 века, являются: по отношению к богу - атеизм, по отношению к государству - анархия, по отношению к собственности - коммунизм, по отношению к труду - совместный труд не признающий классовых перегородок, по отношению к сознанию - самообразование, самоорганизация обучающего процесса.

6. Почему, после того как революция достигла своего наивысшего прибоя, наступает диктатура? С одной стороны, необходимо подавить самую революционную партию, ибо ее момент в истории еще не наступил и она есть лишь напоминание о будущем. Это осуществляется путем жестоких репрессий. Однако, такой поворот делает необходимым также и подавление более правых партий, которые из всех сил рвутся к власти. Управлять при помощи демократически избраных органов становится невозможным, т.к. любая демократия означает угрозу стоящей у власти центристкой партии, а следовательно и единственному реальному пути развития для страны на данное время. Следовательно, режим опирается на узкую, привилегированную верхушку - то ли армии, то ли бюрократии, т.е. вообще верхушку государственного аппарата. Но так как и здесь развивается коррупция и создается угроза всему государству, то приходится устраивать частые чистки. Необходимым методом управления становится широкая сеть информаторов и доносчиков. Следовательно, над всеми партиями и фракциями восходит фигура якобы неподкупного вождя, который сочетает в себе характеристики старого, проверенного революционера, но также и замешан в те махинации, которые творит новая, дорвавшаяся до власти каста людей. Он как бы одной ладонью отстраняет революционные течения, а другой охраняет революцию от восстановления старого режима. Это и есть центристкий диктатор.

7. Революция как огонь: для того, чтобы выжить, она требует распостранения. Поэтому, наилучшей стратегией для революционного общества является война с целью превращения реакционных государств в себе подобные. Возможно, еще лучшей стратегией является одновременная попытка взять власть в нескольких странах, но это из области гипотез, ибо подобное еще не практиковалось. Вторым вариантом является попытка объединиться с однородным революционным государством которое уже существует. Однако, как показывает практика, такое объединение является нереальным в силу не-полной совместимости двух режимов. Именно поэтому требуется одновременное взятие власти одной партией в двух или более государствах. В конце концов, третьим, худшим, но наиболее реалистичным вариантом выживания является возможность эксплуатировать противоречия между старорежимными государствами, заключать временные оборонительно-наступательные союзы.

8. С уходом центристкого диктатора из политической жизни страны (чаще всего причиной этого есть физическая смерть) наступает период некоторой анархии. Происходит борьба между различными верхушечными группировками, каждая из которых представляет определенную секцию населения. В древнеримской истории, там где Революция происходила вообще намного медленее, этот период затянулся и вылился в продолжение гражданской войны, которая была при Цезаре, и после его смерти. В Англии до гражданской войны не дошло, а только до ее подготовки. Группа Ламберта представляла армейскую верхушку. Группа Хазельрига и Морли - республиканскую партию, многоликую и нечетко оформленную. Группа армии вокруг Монка представляла состоятельные слои населения, в руках которой находились рычаги управления экономикой страны, и поэтому она победила. Происходит реорганизация всего государственного аппарата, в результате чего ключевые посты в армии, милиции и министерствах занимают частично открытые контр-революционеры, а частично партия, которая стоит рядом с ними, однако чуть левее.

9. Социальную природу реставрационного режима никоим образом нельзя отождествлять с той, что была до революции. Период Реставрации не отрицает, а подтверждает то, что развитие идет революционным путем, т.е. в общем и целом по возрастающей спирали. Политически можно декларировать какие-угодно цели, какой угодно идеальный образ правления - то ли это монархия Людовика XIV для Карла II, то ли это “рыночная экономика” для режима Ельцина, Кучмы, и т.д. - однако социальная природа режима от этого не меняется. Она остается по сути той же, что и образовалась в ходе предшествующей революции и гражданской войны. К власти в период Реставрации приходят не радикально новые партии, а образуется новый компромисс из прежних правых и центристких партий - то ли это роялисты и пресвитеры, то ли это “демократы” и “коммунисты”. Постепенно, в ходе Реставрации старого гнилого режима, парламент “левеет”, в то время как правительство старается все глубже и глубже “закрутить гайки”, провести Реставрацию до конца. Однако подлинная Реставрация ставит под удар экономические корни средних и даже некоторых представителей высших слоев населения, а ведь именно в руках этих людей находится будущее общества. Поэтому, на повестку дня становится политическая революция которая должна сорвать с общества его реакционную верхушку, оставив при этом экономический фундамент прежним.

10. Новая революция ставит у власти ту прослойку общества, которая единственно способна стоять во главе мировой Революции на данном этапе развития производительных сил. Это значит, что производство, как материальное так и умственное, развивается благодаря самоотверженному труду именно этих людей. Их труд подготавливает, во всем мире, предпосылки для следующего этапа развития.

11. Сознание, после своего странствования во внешнем, возвращается к себе в виде желания понять логику развития вещей, и заодно самого себя. Это и есть логика развития, или “абсолютная форма культуры”, по выражению Гегеля.

 


оглавление дополнение