Империализм

Анализ империализма

Если поставить вопрос четко, то он может звучать так: "Что должно произойти для того, чтобы американцы убрались из Ирака?" Однако, т.к. цели империализма не ограничены Ираком, то вопрос звучит еще более ясно: "Что необходимо сделать, чтобы покончить с империализмом вообще?" Давайте рассмотрим различные варианты решения, которые предлагаются на эти вопросы.

Любопытно заметить, что серьезное отношение к проблеме империализма можно заметить либо с американской, либо с иракской стороны, как будто эта проблема касается только США, или только Ирака. Однако, если верить словам иракского Сопротивления, "этот конфликт больше не может считаться местной войной". Российские, молдавские, украинские, и т.д. левые издания без конца обсасывают  "национальные темы", без того, чтобы расширить свой кругозор до глобальных проблем. Наши "левые" страдают неким провинциализмом.

Американский анализ

В связи со скандалом, который разразился вокруг тюрьмы Абу-Граиб, в мае 2004 г., "троцкистский" журнал "The Internationalist" писал: "Закройте тюрьмы, дайте узникам выйти - и возвратите Гуантанамо Кубе... В конечном счете, потребуется социалистическая революция чтобы разбить империализм и избавиться от истязателей и военных преступников навсегда."

В подобных "троцкистских" журналах, как правило, 0 анализа, т.е. 0 желания понять действительные события, выявить основные движущие категории, определить их динамику, и в конечном счете закономерности. Как правило, еще раз и еще раз пережевываются давно избитые лозунги времен Первой Мировой Войны. Берем к примеру истерический лозунг "Закройте тюрьмы". Можно ли представить империалистический режим, а тем более в оккупированной стране, без тюрем и прочего, все более усиливающегося аппарата насилия? В апреле 2005 г., количество людей в тюрьмах в Ираке увеличилось до 11350, что на 20% больше по сравнению с январем этого же года, когда проходили выборы. "Социалистическая революция" - это дальняя цель, о которой "The Internationalist" вспоминает по праздникам, но которая не является целью в повседневной борьбе

А вот "Socialist Appeal" (Социалистический призыв). В статье "Американский империализм и война в Ираке", они пишут: "Нет войне в Ираке! Деньги для медицинского обслуживания и образования! Американские войска - вон из Ближнего Востока!". Таким образом, у них речь идет об изменении курса американской внешней и внутренней политики, без изменения природы самого американского режима. Их слушают столько же, сколько и лающих собак.

В статье "Сопротивление в контексте" (The Resistance in Context), написанная Лаиф Аль-Саудом (LAITH AL-SAUD) от 23 мая 2005 г., мы читаем:

Before the invasion of March 2003, the streets of metropolitan America hosted a pageant of political dissent and indignation directed at the current administration. Yet in the post-invasion world the American left has been remarkably ambiguous and ambivalent. Whenever any one addresses this seeming inconsistency the rhetorical response is the same-"we" are there now so "we have to finish the job"-what "the job" is precisely always remains vague, however, it is intimately tied to Iraq's security. Перед вторжением в марте 2003 г., улицы центральных городов Америки были переполнены различными формами протеста, направленными на текущую администрацию. Однако после вторжения, американская левая была двусмысленной. Когда пытаешься выяснить эту непоследовательность, риторический ответ один и тот же - "мы" там сейчас, поэтому "мы должны закончить работу" - что "работа" означает остается непонятным, однако это тесно связано с безопасностью Ирака.

Таким образом, мы еще раз убеждаемся, что американские левые - суки №1. Их действительная позиция - это позиция американских захватчиков, слегка скрашенная социальной фразеологией. Тот же автор продолжает:

many on the so-called "left," self-proclaimed critics of the war, have invested in the ideology of occupation многие из так называемых "левых", само провозглашенных критиков войны, инвестировали в идеологию оккупации

Они инвестировали не только в идеологию оккупации, но в материальные интересы оккупантов. Вообще, почти все население США вовлечено в систему, где их материальные интересы напрямую зависят от доходов крупных корпораций. Например, пенсионные фонды инвестируют свои деньги в биржевые акции. Таким образом, население империалистических стран, при условии что они открыто не порвало с режимом в своей стране, нужно отнести к отряду мировой контрреволюции. И соответственно относится...

Американские пацифисты считают, что войну в Ираке следует вести более гуманными методами, например, не использовать обедненный уран, DU, depleted uranium. Bob Nichols, за 5 февраля 2005 г. пишет:

The only way the military will be forced away from this psychotic criminal behavior is by a President and energized Congress who order them to "Destroy the uranium munitions! All of them! Now! And don't make any more. Единственный способ, который отодвинет военных от этого сумасшедшего поведения этот через Президента и энергичный Конгресс, который прикажет им "Уничтожить урановые боезапасы! Все! Сейчас! И больше не делать".

Таким образом, следует убивать более гуманными методами, т.е. почти как собак, которых "усыпляют". Мастурбация чистой воды...

Интересная статья под названием "Восстание суннитов в Ираке (The Sunni insugency in Iraq) написана проф. Ахмед Хашимом (Ahmed S. Hashim, PhD, Center for Naval Warfare Studies), летом 2003 г. (Вообще, наблюдается такая тенденция: чем более правый анализ, тем профессиональнее сделан, однако в то же время тем более реакционные цели он преследует.) Проф. Хашим ставит 4 вопроса (умению четко ставить вопросы можно поучиться у выдающихся английских и американских политиков, типа Черчилля): 1) с кем имеют дело американцы в Ираке - с повстанцами, партизанами, или террористами? Важно определиться с терминами, чтобы понять, против кого следует бороться. 2) Каковы цели операций повстанцев? (Таким образом, Хашим уже отвечает на поставленный в №1 вопрос.) 3) Каковы перспективы этого восстания: будет ли этот конфликт "низкой интенсивности", или же он превратиться в борьбу за национальное освобождение? 4) Рекомендации американским силам: что делать, для того, чтобы это не стало полномасштабной борьбой национального сопротивления.

Терроризм, как таковой, не имеет социальной поддержки. Например, когда группа молодых украинских ультра-правых взорвала несколько бомб на троещинском рынке в Киеве, кто поддержал их?

Восстание, которое не поддерживается населением, называется "бланкизмом". Классические примеры этого можно почерпнуть из жизни Огюста Бланки, например нападение его сторонников на казармы Ла-Вилле в Париже, в 1870 г., за несколько недель до того, как Наполеон III начал войну против Пруссии. Восстание бланкистов кончилось разгоном и арестом участников и встретило недоумение парижан. Однако, подобные восстания и террористические акты есть симптом того, что общество беременно либо революцией, либо контрреволюцией. Следующим кандидатом в президенты Украины может быть Корчинский. 

Если взрыв бомбы поддерживается населением, то мы имеем дело с повстанческим движением, которое на начальном этапе использует террористические методы борьбы. По мнение А. Хашима, американцы в Ираке имеют дело с восстанием, которое, однако, является раздробленным, нецентрализованным, и местным. Против США борются различные группы с различными идеологиями. Цель повстанцев можно описать негативно: долой американцев. Однако, что последует, если эта цель будет реализована? Как видно, отсутствие общей позитивной цели является главной слабостью Движения Сопротивления.

В то время как проф. Хашим считает, что Движение Сопротивления не эволюционирует в централизованную, организованную силу (the conflict in Iraq will most likely not witness a steady evolution of the insurgency towards a centralized, cohesive, and disciplined force commanded by a political cadre seeking to form a regular force out of rag-tag insurgents), в ходе атак повстанцев за 2005 г. мы видим именно это. Из партизанских отрядов постепенно появляется полноценная боевая армия Ирака. Нападения становятся все более организованными. Осуществляется планирование атак. Используются комплексные методы борьбы, например, подрыв бомбы вместе плюс засада. При анализе некоторых атак мы видим не партизанскую войну, а две армии, которые борются друг против друга, используя свои конкретные преимущества. 

Тактика Движения Сопротивления, летом 2003 г., состояла из: 1) атак снайперов. Один из них, под кодовым названием "Охотник", стал героем жителей Багдада (a Baghdad-based Iraqi sniper code-named “The Hunter,” who has allegedly been responsible for the death of U.S. personnel has become a hero among the population). На фотографии: снайпер армии Махди в г. Наджафе, май 2004 г. 2) Атаки одиночек на отдельных солдат с использованием пистолетов, автоматов, и ручных гранат. Можно представить себе ребенка, который подходит к американскому солдату на посту, и подбрасывает ему "лимонку" (сцена из фильма "Спаситель" о войне в Югославии). 3) Придорожные бомбы, минирование дорог. Этот вид атак начался в июле 2003 г. и ранее использовался группой Хизбула против израильских вооруженных сил в Ливане. Американцы вынуждены посылать отряды солдат на разминирование дорог прежде чем по ним осмелятся проехать войска, и это повторяется бесконечно. 4) Засады против колон. Этот вид нападения стал более опасным для американцев, т.к. в 2003 г. бойцы Сопротивления осмеливались нападать только на небронированные средства передвижения. 5) Взрывы зданий организаций, которые помогают оккупантам. В последнее время (2005 г.), особенно страдают противоповстанческие силы правительства Ирака. 6) Захват заложников, в особенности персонал частных "охранных" фирм. 7) Уничтожение гражданских, которые сотрудничают с оккупантами, например, как переводчики. 8) Саботаж инфраструктуры в которой заинтересованы оккупанты, в первую очередь нефтепроводов.

К сказанному следует добавить, что осенью 2003 г. начались атаки воздушных целей. Бойцы Сопротивления уничтожили несколько вертолетов и самолетов ВВС США и Великобритании. При этом, они используют все более совершенные установки, как например российские ракеты "земля-воздух", переправленные через Иран.

Следует отметить, что если летом 2003 г. Сопротивление американцам исходило в основном от суннитов, то в 2004 г. к Сопротивлению примкнули и шииты, которые раньше занимали выжидательную позицию. Один пример: Армия Махди, под управлением аль-Садра. Следовательно, Движение Сопротивления стало делом всего народа Ирака.

Вот еще один абзац, который свидетельствует о том, что сунниты и шииты вместе борются против американцев:

Dr. Nidal stated, "Bremer's decision to attack Falluja and Sadr simultaneously has brought more unity between the Sunni and Shia than all my work of negotiating to bring them together. The unity is good, because of this I think things are getting better here. National unity is growing."

Д-р Нидаль сказал: "Решение Бремера атаковать Фаллуджа и Садра одновременно принесло больше единства между суннитами и шиитами, чем вся моя работа связанная с переговорами. Это хорошее единство, потому что дела здесь улучшаются. Национальное единство растет.

Американцы пробуют бороться с повстанцами при помощи "передачи суверенитета" и "выборов". Действительно передать суверенитет и действительно провести выборы значит подорвать основной фундамент, на котором базируется Движение Сопротивления, т.к. их общей целью является борьба против власти оккупантов. Однако, после выборов 2005 г. ничего похожего на замирание Сопротивления не произошло. В общем, оно усилилось: вместо 12 нападений в день, в 2003 г., мы имеем 60 нападений в день, 2005 г. Вместе с тем, нападения все больше нацелены на коллаборационистов, т.е. на тех, кто сотрудничает с американцами.

Существенным также является тот факт, что само "правительство", после "выборов", фактически не функционирует. Различные группировки, под зонтиком аятоллы Аль-Систани, не могут поделить между собой власть. Борьба происходит между группировками Чалаби, который представляет партию крупных землевладельцев, и Аль-Джаафари, лидером партии Дава, исповедующей консервативный исламизм (на фотографии: Аль-Джаафари и Чалаби после выборов 2005 г.)

Для борьбы с Сопротивлением, американцы используют различные "милиции":

According to Iraqi sources, in contrast to Western media accounts, most of the terrorist acts such as kidnappings and hostages attributed by the Western media to Iraqi "insurgents" were carried out by the U.S-created militias." Это включает:

The Kurdish Peshmerga whose leaders supported the U.S. invasion and Occupation.

The Iranian-trained Badr Brigades,

The armed wing of the Supreme Council of the Islamic Revolution in Iraq (SCIRI) led by Ibrahim Al-Jaaferi of the Da’wa party,

The INC militia of Ahmed Chalabi, and the INA militia of Iyad Allawi.

Согласно иракским источникам, большинство террористических актов, такие как захват заложников, которые приписываются западными СМИ иракским повстанцам, были проведены созданными США милициями. Это включает:

Курдская Пешмегра, чьи лидеры поддерживали американское второжение

Обученные в Иране Бригады Бадр

Вооруженное крыло Верховного Совета за Исламскую Революцию в Ираке, ведомый Ибрагим Аль-Джафари из партии Дава

Милиция Иракского Национального Конгресса Ахмеда Чалаби и милиция Иракского Национального Альянса Ияда Аллави

Более того, американцы пытаются организовать в Ираке "сальвадорский вариант". Вот одно из многих сообщений на эту тему: "Пентагон организует эскадроны смерти в рамках операции под кодовым названием "Сальвадорский вариант", напоминающим о том, что происходило в 80-е годы в этой центральноамериканской стране. А именно - систематическое истрeбление тысяч подлинных или воображаемых противников режима. Эти выборы (2005 г.) показывают, что представляет из себя американская империалистическая демократия: «свободный» выбор между различными проамериканскими партиями, даже если в выборах этих принимает участие лишь небольшое меньшинство населения, - и тeррор против всех, кто сопротивляется оккупации."

Таким образом, против Сопротивления воюют: 1) американская 150 тыс. армия; 2) иракская полиция, впрочем ненадежная и служащая источником информации, оружия и даже бойцов для Сопротивления; 3) различные милиции, финансируемые США; 4) специальные "эскадроны смерти", созданные Америкой для борьбы с повстанцами ("сальвадорский вариант").

Анализ иракцев

Обращение Движения Сопротивления за декабрь 2004 г.:

We do not require arms or fighters, for we have plenty. We ask you to form a world wide front against war and sanctions. A front that is governed by the wise and knowing. A front that will bring reform and order. New institutions that would replace the now corrupt. Stop using the U.S. dollar, use the Euro or a basket of currencies. Reduce or halt your consumption of British and U.S. products. Put an end to Zionism before it ends the world. Educate those in doubt of the true nature of this conflict and do not believe their media for their casualties are far higher than they admit.

Today we write a new chapter in the arts of urban warfare. Know that by helping the Iraqi people you are helping yourselves, for tomorrow may bring the same destruction to you.

We will pin them here in Iraq to drain their resources, manpower, and their will to fight. We will make them spend as much as they steal, if not more.

We will disrupt, then halt the flow of our stolen oil, thus, rendering their plans useless.

And the earlier a movement is born, the earlier their fall will be.

And to the American soldiers we say, you can also choose to fight tyranny with us. Lay down your weapons, and seek refuge in our mosques, churches and homes. We will protect you. And we will get you out of Iraq , as we have done with a few others before you.

Go back to your homes, families, and loved ones. This is not your war. Nor are you fighting for a true cause in Iraq .

And to George W. Bush, we say, “You have asked us to ‘Bring it on’, and so have we. Like never expected. Have you another challenge?”

Мы не просим оружия или бойцов, мы имеем достаточно. Мы просим вам сформировать всемирный фронт против войны и санкций. Фронт который управляется мудрыми и знающими. Фронт который принесет реформу и порядок. Новые институты должны заменить те, что коррумпированы. Перестаньте использовать американский доллар, используйте евро или другую валюту. Прекратите покупать американские или британские товары. Положите конец сионизму перед тем, как он уничтожит мир. Воспитывайте тех, кто сомневается в действительной природе этого конфликта, и не верьте их СМИ потому что их потери намного больше, чем они признают.

Сегодня мы пишем новую главу в истории городской войны. Знайте, что помогая народу Ирака вы помогаете себе, потому что завтра может принести похожее бедствие на вас.

Вы будем продолжать сковывать тут в Ираке их ресурсы, людей, волю к борьбе. Мы заставим их тратить больше, чем они крадут.

Мы прекратим поток нашей украденной нефти, таким образом делая их планы бесполезными.

Чем раньше родится движение, тем ближе их падение.

И американским солдатам мы говорим: вы также можете бороться с тиранией. Сложите свое оружие, ищите прибежище в мечетях, церквах, домах. Мы защитим вас. И мы вывезем вас из Ирака, как мы сделали с некоторыми уже раньше.

Вернитесь назад к своим семьям. Это не ваша война. И вы не боретесь за истину в Ираке.

И Дж. Бушу мы говорим: "Ты сказал "подать их", и так мы пришли. Как будто не ожидал нас? У тебя есть еще один вызов?"

Сопротивление призывает к формированию мирового фронта, который поможет им бороться против американцев. Природу этого фронта, который заменит институты старого общества на новые, мы еще должны понять. 

* * *

Генри Киссинджер, рассматривая опыт во Вьетнаме, писал в 1965 г.: "В партизанской войне, превосходство в огневой мощи утрачивает свое значение. Партизаны могут вступать в бой только там, где у них есть превосходство, но защитники должны быть сильны везде, в предвосхищении неожиданного. Способность оккупировать территорию не является больше решающей, но основной целью становится мораль населения и система гражданской администрации. Если это может сломать через длительную борьбу, повстанцы победят, несмотря на количество битв которые защитники выиграли ... Усмирение требует правительства которое добивается лояльности населения". Таким образом, главное в современной войне - это не оккупировать территорию, а подавить волю населения к сопротивлению. Профессор Заводный, в той же книги, что и Киссинджер, опираясь на опыт польского Сопротивления в годы Второй Мировой Войны, писал: "войны выигрываются и проигрываются в умах людей". 

15 февраля 2005 г. Движение Сопротивления выпустило листовку: "Американские солдаты! Какого черта вы делаете в Ираке! Дайте себе несколько секунд подумать! Подумайте! Вы не верите в эту войну. Это не ваша война. Ирак не причинил вам вреда или вашей семье. Большинство из вас иностранцы и желают получить Грин карту. Какая польза будет от этой Грин карты если вы потеряете все на войне в Ираке, или если вас покалечат на всю оставшуюся жизнь! Посмотрите что происходит с вашими товарищами. Вы были посланы в Ирак ради "Халибертон" Дик Чейни, и из-за нефти клана Буша, ради нефтяных танкеров Конди Райс (для справки русскоязычного читателя: до того, как войти в Белый Дом, Конди Райс 9 лет провела в членах правления компании Chevron-Texaco), и самое главное, вы в Ираке, чтобы быть убитыми ради сионистской войны. Вы может не понимаете смысл сионизма. Сионизм является расистской идеологией которой следует Киссинджер, Албрайт и Вольфовиц для того, чтобы защищать то, что они называют государством "Израиль".

Из последней фразы понятно, что листовка была выпущена исламистами. Такое отношение отрезает Движение Сопротивления от помощи евреев, которые борются против капитализма.

Листовка дальше продолжает: "Как видите, вы - латинос, также как мы арабы. Вы чувствительны. Вы уважаете старших и уважаете невинность детей". Чувствительным латинос противопоставляются кровожадные, по природе, белые. Это - явно расистская идеология.

Листовка указывает на то, что многие из солдат деморализованы, и что если они решатся на самоубийство, то лучше прихватить с собою несколько офицеров. Предлагатеся следующий выход для американских солдат: 1) бежать из Ирака; 2) тем, которые боятся преследований со стороны ЦРУ, предлагается остаться в Ираке с бойцами Сопротивления.

Листовка обещает арабское гостеприимство. Она предлагает выучить арабский язык и культуру: "лучшее место на земле - это на седле скачущей как молния лошади, и лучший и наиболее верный друг - это хорошая книга для чтения" (из арабской поэзии 9 века).

Листовка пытается вдохновить солдат, многие из которых получили высшее образование, религиозным чувствами. Предлагается на выбор либо христианство, либо мусульманство. В случае мусульманства, предлагается жениться на иракской красавице.

Вывод: борьбу против американской армии ведут исламисты и арабские националисты. Поэтому, вместо того, чтобы последовательно разоблачать империализм, они сбиваются на национальную, и даже расистскую пропаганду. Таким образом, они пытаются противопоставить меньшинство американской армии ее большинству. Кроме того, они занимаются пропагандой религии. Если принять во внимание высокую технологическую оснащенность американской армии, пропаганда религии плохо соответствует менталитету американской армии.

По сути, оккупанты давно проиграли битву за умы населения. Однако сами иракцы еще не понимают, с кем они ведут войну: С "сионистами"? Или с капитализмом вообще?

Один иранский шиит писал в феврале 2005 г.:

That is why they spend so much money and skill on propoganda. It is the truth that will set us free. Facts and logical thinking - these are our friends - and they are the Achilles heel of the USA demon ... If you are a USA person - then reject your country and reject your government. Say in your heart that your connection with the evil state is only superficial and that you wash your hand of it and that you turn your back on it. Thus you will retain your humanity - and you will become again part of the rest of the world. Это есть то, почему они (американцы) тратят так много денег на пропаганду. Истина освободит нас. Факты и логическое мышление - это есть наши друзья - и они есть ахиллесова пята американского демона ... Если вы американец - тогда откажитесь от своей страны и правительства. Скажите в своем сердце, что ваша связь с злым государством только поверхностна и вы умываете руки и поворачиваете спиной. Таким образом, вы удержите свою человечность - и вы опять будете частью остального мира.

Но что значит "отказаться в своем сердце" от связи с данным государством, когда тысячи материальных нитей связывают человека с ним? Единственный путь который я вижу для американца - это уехать из свой страны и участвовать в революционном движении направленным против империализма.

Дальше, наш шиит пишет:

I am not religious, but I feel that there is a real, physical and new evil loose in the world, mostly through America. And it has a name - Corporations... Corporations have a mind of their own. They are controlled by the bottom-line, which is to make money. Corporations are not controlled by honour or courage or compassion - they are controlled by greed. They are like tanks that are willing to run over children in order to get to their destinations. Corporations are evil. Imperialism is evil. Capitalism is evil. Colonialism is evil. These all stem from the greed, egotism, and selfishness of some people. But it is a symbiotic relationship. Capitalism nourishes greed and greed nourishes capitalsim. Capitalism makes people greedy, materialistic, and shallow. Greedy people support capitalism. The two feed each other. It then becomes a downward cycle that leads to Hell. In this day and age, one of the measures of a man's soul is his opposition to the USA. Usually such people turn out to be honorable and ethical people in other parts of life also. Я не религиозен, но я чувствую, что есть настоящее зло на свободе, в основном через Америку. И оно имеет имя - Корпорации... Корпорации имеют собственный ум. Они контролируются желанием сделать деньги. Корпорации не контролируются честью или мужеством или сочувствием; они контролируются жадностью. Они как танки, которые переедут через детей чтобы дойти до своей цели. Корпорации есть зло. Империализм есть зло. Капитализм зло. Колониализм зло. Все они выходят из жадности, эготизма некоторых людей. Но это обоюдное отношение. Капитализм выращивает жадность, и жадность растит капитализм. Капитализм делает людей жадными и мелкими. Жадные люди поддерживают капитализм. Эти оба взаимодействуют друг с другом. Это становится циклом, который приводит вниз в ад. В наши дни, одно из измерений души человека - это его оппозиция США. Обычно такие люди оказываются честными в других аспектах жизни.

Таким образом, оппозиция в форме религии переходит в оппозицию к капитализму вообще. Все больше религиозный анализ отходит на второй план:

It does not matter if you are religious. Personally, I believe that in this day and age, an athiest who does good deeds (which includes opposition to the USA) can go to heaven. I believe that a Muslim or Christian who supports corporations and who supports the USA has no chance of going to heaven. An agnostic who opposes the USA and Israel and who does much good in his life can go to heaven. That is my opinion ... Finally, heaven is not the point. The future of Earth is the point. After all, if someone does good deeds, and does it not for reward (going to "heaven") but does them because their conscience told them - aren't they a more sincere human being than the believer? Conclusion: Fight against Capitalims, Corporations, Imperialism and Colonialism is the point. Не играет роли вы религиозный или нет. Лично я верю, что сегодня атеист которые делает хорошие дела (что включает оппозицию США) может пойти в рай. Я верю, что мусульманин или христианин который поддерживает корпорации ни имеет шанса попасть в рай. Агностик который противостоит США и Израилю и который делает много добра может пойти в рай. Это мое мнение... Все не сводится к раю. Будущее земли - это главное. В конце концов, если кто-то делает хорошие дела, и не за вознаграждение (пойти в рай), но следуя сознанию - разве они не есть боле честные люди чем верующие? Заключение: борьба против капитализма, корпораций, империализма и колониализма есть главное.  

Война, которая ведется исламистами против США имеет возможность перерасти в антиимпериалистическую войну вообще. Ислам возможно есть форма, в которой некоторые народности выражают свой протест против империализма. Постепенно, внутри этой формы могут образоваться два лагеря: меньшинство тех, кто защищает интересы "национального" капитала, и большинство, которые выступают против капитала вообще.

* * *

Кто участвует в Движении Сопротивления?

1) Движение возглавляется и ведется людьми из партии Баас. Cообщение от 30.10.03: "УСТАНОВЛЕН ОРГАНИЗАТОР АТАК НА АМЕРИКАНСКИХ СОЛДАТ В ИРАКЕ: Представитель Министерства обороны США сообщил, что организатором нападений на американских военных в Ираке является бывший высокопоставленный член правительства Саддама Хусейна Иззат Ибрагим Аль-Дури, который координирует действия группировки «Ансар Аль-Ислам». Вот другое сообщение на эту же тему:

Not until the mopping up operation (in Fallujah) was widely reported as a failure did U.S. authorities acknowledge that key members of the security force of the former Hussein's government (rather than Al-Qaida) were the heart of the Fallujah guerrillas.

После провала операций в Фаллудже американские власти объявили, что ключевые люди из аппарата безопасности бывшего правительства Хуссейна (а не Аль-Каиды) были сердцем партизан Фаллуджи.

Еще одно сообщение свидетельствует о том, что Сопротивление опирается не столько на "интернациональных" бойцов, как то пытаются представить американцы (Аль-Каиду), сколько на людей из партии Баас: "каждый иностранный боец окружен кадрами пробаасистского сопротивления ... Француз Де ла Горс, американец Риттер и сириец Багдаш согласны в одном: молодые офицеры прежней иракской армии составляют ядро нынешнего сопротивления ... В политическом отношении в Ираке не было ни одной группы, ни одной организации, представлявшей бы собой угрозу Баас, не говоря уже о том, чтобы претендовать на то, чтобы стать её заменой."

2) Второй по важности силой в Движении Сопротивления по видимому является армия Махди, ведомая беднейшими религиозными служащими шиитов, во главе которых стоит Аль-Садр (фотография справа). Эта группа представляет городскую революционную молодежь. 

3) Третьей организованной силой в Сопротивлении являются различные исламистские группы. Армия Ансар Аль-Суннах ответственна за взрыв американской обеденной палатки в декабре 2004 г., в которой погибли 20 и ранены более 60 человек. Группа Ансар Аль-Ислам, во главе с Аль-Заркави, известна за свои ампутации голов у заложников из империалистических стран.

4) Население Ирака, и в первую очередь дети и подростки, формируют резерв Движения Сопротивления. Вот один типичный рассказ: 26 июня 2003 г. мальчик Мохамед заносил спальные принадлежности своей семьи на крышу, где они спали каждую ночь. Когда он лез наверх, он остановился, чтобы посмотреть как американские солдаты обыскивают соседний дом. Американский солдат увидел мальчика и поднял автомат. Иракец, что стоял рядом, сказал, что это ребенок. Но солдат сказал "не ребенок" (not a baby!) и выстрелил. Когда мать мальчика услыхала, что он ранен, она схватила его и побежала в госпиталь. Ей помогали соседи. Дорога была преграждена американским танком. Когда через переводчика они попытались объяснить, куда они торопятся, солдаты надели им наручники и бросили головой об асфальт. Через 15 минут им было разрешено встать и идти домой, т.к. начинался комендантский час. Мальчик Мохамед был уже мертв.

А мораль простая: чем дальше, тем яснее народу Ирака становится, что у них нет выбора кроме Сопротивления. По свидетельству одного жителя, "бойцы - это местные люди, которые отказываются, чтобы к ним относились как к собакам" ("The fighters are just local people who refuse to be treated like dogs").

* * *

Иракский Патриотический Альянс (ИПА) пытается объединить Движение Сопротивления. В письме за декабрь 2004 г., они излагают свою программу. Согласно преамбуле, они борются против сионистской империалистической оккупации. Однако, при чем "сионизм" к борьбе против американской оккупации? Среди арабов распространена теория, согласно которой евреи управляют Америкой. Надо ли опровергать эту теорию? Ведь сами мусульмане, как мы видели выше, уже начинают понимать, что Соединенными Штатами управляют Корпорации, т.е. крупный капитал. 

ИПА создает связь между различными группами. Программа этих групп состоит из:

1. End the occupation and liberate the country

2. Transition period of 2 years

3. Iraqi united-National government for all

4. Iraqi constitution written by Iraqis themselves

5. Democratic rules

6. Free election and full participation of the different political parties

1. Окончании оккупации и освобождении страны

2. Переходной период на 2 года

3. Иракское объединенное национальное правительство для всех

4. Иракская конституция написанная самими иракцами

5. Демократические правила

6. Свободные выборы и полное участие различных политических партий

ИПА себя характеризует как антиимпериалисты, патриоты, исламисты, и, самое главное, баасисты:

The resistance in Iraq is the resistance of the Iraqi people and it is mainly represented by the major political groups; the Patriotic, Islamic and the Pan-Arab groups ... our resistance has an anti-imperialistic profile with Islamic and patriotic elements. Adding on that, the effective participation of members of the dismantled Iraqi army and the Baath party. We could expect some objections about the participation of the Baath party in the resistance. There are more than three million active Baath party members in Iraq. So, when we mention members of this party we do not mean only those who were in the former Iraqi government. But those who believe in the Baath ideology expressed in their slogan: Unity, Liberty and socialism. Сопротивление в Ираке - это сопротивление иракского народа и главным образом представлено главными политическими группами: патриотами, исламистами, пан-арабскими группами ... наше сопротивление имеет анти-империалистический профиль с исламскими и патриотическими элементами. К этому добавляется эффективное участие членов уничтоженное иракское армии и партии Баас. Мы можем ожидать некоторые возражения об участии партии Баас в Сопротивлении. Есть более 3 миллионов активных членов партии Баас в Ираке. Поэтому, когда мы говорим о членах этой партии, мы не имеем в виду только тех, кто были членами бывшего иракского правительства, но тех кто верит в идеологию Баас выраженную в их лозунгах: Единство, Свобода и социализм.

При подобном разнородном руководстве, мне кажется что Движение Сопротивления обречено. В современном мире нет места посередине между империализмом и социализмом. Следовательно, в дальнейшем можно ожидать гражданскую войну которая перекинется в сами отряды Сопротивления. 

Также есть "Высший Комитет за Национальные Силы Против Оккупации" (Higher Committee for National Forces Rejecting the Occupation), который пытается взять на себя руководство Движением Сопротивления. Комитет выступает против:

a) the continued occupation of Iraq and the establishment of any permanent basis in the country,
b) the privatization of the Iraqi economy and foreign corporations' unrestricted access to Iraq's resources and business community and
c) the federation of Iraq

а) продолжающейся оккупации Ирака и основание постоянных баз в стране,
б) приватизации иракской экономики и доступа иностранных корпорации к ресурсами Ирака и бизнес обществу
в) федерации Ирака

Комментарии:

а) На данный момент американцы пытаются основать более десятка своих военных баз в Ираке.

б) Комитет выступает против того, чтобы иностранные корпорации пользовались иракским капиталом. Таким образом, комитет показывает, что он выступает от лица самого иракского капитала.

в) "Федерация Ирака, с подачи американцев, означает попытку разбить Ирак на курдский север, суннитский центр, и шиитский юг. Это то, что они предлагают под термином "стабилизация" в России.

Комитет выступает за:

a) the right of the Iraqis to defend themselves against foreign aggression and imperialism,
b) the right of Iraq to demand a political process untainted by occupation and that reflects the uninhibited will of the Iraqi people and
c) a pluralistic and democratic Iraq.

а) право иракцев защищать себя против иностранной агрессии и империализма,
б) право иракцев на политический процесс не затронутый оккупацией и отражающий не скованную волю народа Ирака
в) плуралистический и демократический Ирак

Таким образом, программа Комитета не отличается от программы ИПА. Скорее всего, это лишь 2 группировки в бывшей партии Баас.

* * *

При условии, когда Движение Сопротивления разрозненно, цели его четко не определены, интересным является взглянуть на анатомию одной боевой группы. Один из бойцов представился как "Ахмед" и дал следующее интервью:

He says he is a member of a group of 20 who carry out attacks. His group has a narrow relationship with other groups in the resistance. He says, "We meet on the day we have a job, then after we complete the job, we don't know each other until it is time for another job ... How does he know when it is time to meet with his group? He says, When a house or city is attacked by the Americans, we meet and decide what job to do. His group uses Rocket Propelled Grenades (RPG's), Improvised Explosive Devices (IED's), grenades and Kalashnikovs. We have so many arms, he says gruffly, All that we need to do our jobs.... When asked who comprises the resistance, he hold his hands out and says, Some are Shia, Baathists, Sufis, tribes, and Arab fighters. He adds pointedly, I have been fighting for a year now, and I have not seen one Al-Qaeda fighter, nor have I heard of one fighting in the resistance. He adds that around half of the Iraqi Police are members of the resistance. He says the resistance is growing--that even just this week five more men have joined his group. He leans forward and says, As more Iraqis are provoked, more are joining the resistance. Even children who have had their parents killed by the soldiers are joining. Of a particular 12 year-old boy, he says, "He joined because he watched the Americans kill his mother and father. His father was not a fighter, didn't even own a gun. He was looking over a fence and an American sniper shot him. When his mother went to help the father, she too was shot. So he joined us and has killed 22 soldiers. They are now frightened of him, because he carries out attacks on his own. He says nobody is his group is paid, and many hold regular jobs.

Он говорит, что он член группы из 20, которые производят атаки. Его группа имеет слабое отношение к другим группам в Сопротивлении. Он говорит: "Мы встречаемся в день работы, и после того как мы закончим работу мы не знаем друг друга до времени когда есть другая работа..." Как он знает что это время встретиться с его группой? Он говорит: "Когда дом или город атакован американцами, мы встречаемся и решаем, какую работу сделать. Его группа использует гранатометы, импровизированные взрывные устройства (ИВУ), гранаты и Калашниковы. У нас так много оружия", он говорит резко, "все что нужно чтобы сделать работу"... Когда спросили кто составляет Сопротивление, он держит свои руки и отвечает: "Некоторые шииты, баасисты, суфи, племена, арабские бойцы". Он добавляет подчеркнуто: "Я воюю уже год, и я не видел ни одного бойца Аль-Каиды, и не слыхал о них в Сопротивлении". Он говорит, что Сопротивление растет - только на этой неделе 5 человек присоединились к их группе. Он наклоняется вперед и говорит: "Чем больше иракцев провоцируют, тем больше присоединяются к сопротивлению. Даже дети, родителей которых убили солдаты, присоединяются". Об одном 12-летнем мальчике, он говорит: "Он присоединился потому, что смотрел как американцы убили его мать и отца. Его отец не был бойцом, даже не имел ствола. Он смотрел через забор и американский снайпер убил его. Когда мать хотела помочь отцу, он была также застрелена. Так что он присоединился к нам и убил 22 солдат. Сейчас они боятся его потому что он производит атаки сам. Он говорит что никто в его группе не оплачивается и многие делают обычные работы.

Таким образом, один отряд в Сопротивлении слабо связан с другим отрядом. Каждый воюет на свой страх и риск. Движущими мотивами является личная обида и месть, нежели чем какая-то общая политическая или общественная цель. Причина по которой сам Ахмед стал в ряды Сопротивления:

he was detained, along with his sister. While in Abu-Ghraib prison he says he watched his sister raped by soldiers, and after three months she was released, pregnant.

He says he does not know how many soldiers he has killed. He says, "So many. During one attack my group killed 35 soldiers. We hit six Humvees with IED's, then RPG's and grenades, and killed everyone. When we inspected the convoy after we attacked it, nobody was alive, and we took their ammunition.

он был задержан, вместе с его сестрой. Во время пребывания в Абу-Граиб он говорит, что видел как солдаты насиловали сестру, и через 3 месяца она была выпущена, беременной.

Он говорит он не знает сколько солдат он убил. Он говорит: "Много. Во время одной атаки моя группа убила 35 солдат. Мы ударили по 7 "Хаммерам" с ИВУ, затем РПГ и гранаты, и убили всех. Мы инспектировали конвой после нашей атаки, никто не выжил, и мы взяли их амуницию.

Анализ коммунистов

Иракская Коммунистическая Партия, 7 апреля 2004 г., Багдад: 

We condemn violence and terror in all forms and shades leading to bloodshed of innocent people as well as destruction of national assets. At the same time we call upon everybody to maintain peace, exercise self-restraint and handle issues wisely and prudently. Law must be respected as the arbiter in all spheres of life. Furthermore, the discourse of democratic dialogue must be adopted as civilised effective means for resolving existing problems and settling differences and conflicting opinions, rather than extremism, bigotry and pressures to impose unjust diktat....  Only then can the Iraqi people direct their efforts to achieve the central task: to prepare for taking their affairs into their own hands at the end of next June, accelerate the elimination of the vestiges of dictatorship and build a democratic peaceful federal Iraq. Мы осуждаем насилие и террор во всех формах, ибо это приводит к крови невинных людей, а также уничтожению местного имущества. В то же время, мы призываем всех поддерживать мир, вести себя сдержанно и мудро. Закон должен всегда уважаться. Более того, демократический диалог должен быть принят как эффективное средство для решения проблем и конфликтующих мнений, нежели чем экстремизм, национальная ненависть и давление установить несправедливый диктат... Только тогда народ Ирака может направить свои силы на центральную задачу: подготовиться в тому, чтобы взять их дела в собственные руки в следующем июне, ускорить уничтожение остатков диктатуры и строить демократический мирный федеративный Ирак.

Таким образом, 1) ИКП выступает против насилия вообще, т.е. в частности против революционного насилия; 2) ИКП подпевает оккупантам, например выступая за его "федерацию".  Революционеры должны бороться против ИКП.

* * *

1. На сайте Марксистской Рабочей Партии (МРП) вопрос представлен главным образом 2-я статьями: 1) "Каковы различия между Рабоче-Коммунистической партией Ирака и Иракской Коммунистической партией?", написанной Ребвар Ахмадом, лидером Рабоче-Коммунистической партии Ирака, 2) "Заявление по Ираку", написанное Адуку Аддеа (Aduku Addea) и Джо Лил (Li'l Joe).

2. На данный момент (2005 г.), в Ираке есть несколько "коммунистических партий". Официальная ИКП сотрудничает с оккупационным правительством. Этой партии противостоит несколько других партий. Одна из них - Рабоче-Коммунистическая партия Ирака (РКПИ). Партия была учреждена 21 июля 1993 г., ее теоретические и политические принципы очерчены Мансуром Хекматом. Партия видит себя продолжателем традиций Парижской Коммуны и Октябрьской революции. "До создания РКПИ, Рабоче-Коммунистическое движение появилось впервые как заметное общественное движение в Иракском Курдистане в контексте движения советов в марте 1991 г." Это объясняет, почему американцы не продолжили наступление на Багдад в ходе операции "Буря в пустыни". Американцы предоставили Саддаму подавить советское движение.

3. Если ИКП против колонизации Ирака, то РКПИ против капиталистических отношений. ИКП выступает как подпорка национальных буржуазных партий: "После краха монархии, когда рабочий класс в Ираке был хорошо организован и имел огромный потенциал, и когда ИКП пользовалась огромным влиянием и могла захватить власть, она просто поддержала буржуазный режим Абдула Карима Касима и таким образом удержала рабочих от захвата власти. После баасистского переворота в 1963 г. кровавый режим обрушил свирепые репрессии на рабочих и левое движение; сотни [активистов] были убиты, включая членов самой ИКП. Вместо того чтобы встать на сторону рабочих и левых [сил] против этих репрессий, ИКП боролась за их оправдание под разными предлогами. Позже ИКП вступила в долговременный союз с баасистами и изображало их кровавый режим как силу, борющуюся за социализм, и, поступая так, она содействовала стабилизации их режима."

4. РКПИ выступает за освобождение иракского общества от капитализма. Партия заявила, что освобождение иракского общества не может прийти от рук США. Иными словами, если ИКП поддерживала Саддама, то РКПИ выступала против Саддама, но также и против США.

5. РКПИ боролась за снятие санкций с Ирака, которые на страну наложили США после войны 1991 г.

6. РКПИ была активна в антивоенном движении за границами Ирака, перед началом войны 2003 г. Они пишут: "РКПИ борется за немедленный вывод сил США и Великобритании и установление прямого правления масс. Она борется за установление не религиозных, не националистических, а гражданских и цивилизованных органов власти, которые относились бы ко всем гражданам одинаково - независимо от их национальности, религии, пола или расы - и могли обеспечить пищу, безопасность и свободу для всех. Наилучшим правительством, которое может обеспечить все эти требования, является социалистическая республика, которая сможет также покончить со всеми препятствиями, с которыми сталкивается человечество, и положить конец всем видам угнетения и эксплуатации".

Таким образом: 1) РКПИ борется только за вывод войск коалиции из Ирака. Однако, это станет возможным только, если поднимется мировая революция, как то мы видели в ходе войны во Вьетнаме, в конце 1960-х - начале 1970-х. Немыслимо на данный момент выбить американцев из Ирака без разжигания социалистической революции в США и Европе. Мировая революция - единственный реалистический лозунг.2) Борьба за международную, анти-империалистическую, анти-религиозную революцию делает архаичным лозунг "социалистической республики" в Ираке. "Социализм в Ираке", в начале 21 века, еще менее реалистичен, чем "социализм в одной отдельно взятой стране" в первой половине 20 века. 3) В частности, прямое правление масс предполагает массовый доступ в Интернет, а значит высокую компьютерную грамотность населения. Достигнуть этого уровня изолированный Ирак не сможет.

7. СССР РКПИ рассматривает как "госкапитализм". (Может поэтому, МРП и разместила информацию о них на своем сайте.) Это в корне неверный анализ.

8. Подводя итог, мы можем сказать, что РКПИ: 1) не понимает выхода из создавшейся ситуации в Ираке; 2) в частности, не видит отношение между оккупацией Ирака и мировой революцией; 3) выступает с пацифистских, нереволюционных, не боевых позиций; 4) выступает под неосталинистским лозунгом "социализма в отдельной взятой стране"; 5) не понимает сложности отношений в бывшем СССР, и других бывших "социализмах". РКПИ можно рассматривать только как шаг в верном направлении от ИКП

* * *

1. "Заявление по Ираку" направлено как против ИКП, так и против РКПИ. Авторы пишут: "Если бы Рабоче-Коммунистическая Партия Ирака представляла собой настоящих научных социалистов, то она объясняла бы миру действительные партийно-классовые интересы, представленные религиозными фракциями в Ираке, классовую основу и, следовательно, интересы разных групп, составляющих Сопротивление." Именно классовую основу религиозных фракций и следует объяснять.

2. Авторы пытаются дать такой анализ, хотя бы в общих чертах: "1) светская партия в Ираке - т.е. те, кто вовлечен в массовую борьбу и классовые конфликты --- представляет собой компрадорскую буржуазию, политически представленную коллаборационистским "Иракским Временным Правительством", поставленым у власти империализмом США и поддерживамым его вооруженными силами, которые обучают "иракскую" армию ("национальную гвардию") и подготавливают выборы (в январе 2005), чтобы обеспечить ему "легитимность". Бывшие баасистские капиталисты, политиканы, а также офицеры привлекаются в этот политический лагерь. 2) Иракские рабочие сосредоточенные в городских рабочих кварталах, не имея прежде своей собственной массовой рабочей партии, идеологически вовлекаются в сопротивление низшим духовенством, которое живёт так же, как они, но, что важнее для этих рабочих, борется с оккупацией." Насколько мы понимаем, речь идет об "Армии Махди". Однако, суть дела в том, что рабочие, городская беднота, идет вслед за радикальным духовенством, а эти, в свою очередь, представляют интересы мелкого и среднего иракского капитала. Чьи еще интересы представляло радикальное, воинствующее духовенство на протяжении истории? Вспомним, для примера Английскую революцию и пуритан... 

3. Внутри капиталистического лагеря в Ираке нет единства: "буржуазные шииты близки к заключению сделки о включении их в коллаборационистское правительство, что, в свою очередь, заставляет политиков из суннитской буржуазии объединиться с низшим духовенством, то есть объединиться в "народный фронт против империализма" с суннитским рабочим сопротивлением". На данный момент, этот анализ устарел. Мы видели, что шииты объединяются с суннитами для оказания Сопротивления оккупантам.

4. Об обеих "коммунистических партиях" авторы пишут: "с одной стороны, (Сталинистская) Коммунистическая Партия Ирака политически объединяется с фракцией национальной буржуазии, представленной шиитами, с компрадорскими буржуа в качестве членов коллаборационтстского правительства и его мошенничеством с выборами, в то время как (троцкистская?) Рабоче-Коммунистическая Партия совершенно устраняется от борьбы, рассматривая её как не более чем возможность вербовки новых членов в свою элитарную национальную секту". Что значит "участвовать в борьбе" на данный момент? Бороться за международную революцию. В отличии от РКПИ, которая борется за "социалистическую республику" в Ираке, новая организация должна бороться за "международную социалистическую республику". Поэтому, новая организация не может быть "иракской" по своей природе, а может иметь лишь секцию в Ираке.  

5. Продолжая полемику против ИКП и РКПИ: "обе они бросили рабочих, вовлеченных в движение Сопротивления, и, пользуясь тем, что рабочие являются мусульманинами, оправдывают свою устранённость тем, что отвергают "религиозный фундаментализм" и "терроризм". Совершенно неверно отдавать революционный запал иракских масс в руки исламистов. Думаю, что правильно было бы использовать эту энергию для создания собственных боевых отрядов.

6. Авторы "Заявления" пишут: "Коммунисты должны подняться и обеспечить как теоретическое, так и практическое руководство. Они должны сойти в окопы и бороться с захватчиком, таким образом перехватывая движение сопротивления у "исламистов" и баасистов и навязывая борьбе пролетарскую повестку дня". Коммунисты должны организоваться в "третью" вооруженную силу (первая - оккупанты, вторая - исламисты). В то же время они должны терпеливо объяснять массам, кого представляют исламисты. Логически, это должно привести к вооруженной борьбе между исламистами и коммунистами.  

7. Затем авторы, которые представляют "Рабоче Коммунистическую группу" (РКГ), как видно осознавая, что анализ ситуации в Ираке данный выше является достаточно абстрактным, пробуют еще раз подойти к этой проблеме, анализируют политические - общественные группировки:

  1. Англо-американские захватчики и алавитская группа коллаборационистов
  2. Исламисты
  3. Баасисты
  4. Пролетариат

Дальше авторы пишут: "(a), (b) и (c) - фракции мировой буржуазии; (b) и (c) - фракции Иракской буржуазии, которые соперничают с (a), т.е. с представителями глобальной буржуазии. (a), (b), и (c) - это классовые враги рабочего класса (d), все вместе и каждый в отдельности, на местном уровне и в мировом масштабе. Иракские коммунисты обязаны повести борьбу против (a), (b), и (c) (всех вместе и каждого в отдельности) в интересах иракского рабочего класса и, в конечном счёте, от имени мирового рабочего класса, поскольку борьба по своей сути всемирна. Мировой рабочий класс обязан соединиться с иракским рабочим классом в его борьбе против этих элементов буржуазии (всех вместе и каждого в отдельности)."

Авторы основывают свою борьбу на аксиоме, что "мировой рабочий класс" является революционным. Сегодня, эта аксиома должна быть поставлена под сомнение.

8. РКПИ считает, что "революция невозможна в иракском "темном сценарии". РКГ выступает против этого, т.е. считает, что революция возможна. Если революция невозможна, т.е. если вооруженная борьба возглавляемая коммунистами невозможна, то почему такая борьба возможна для исламистов? Почему против режима борются элементы партии Баас, а коммунисты, с громким названием Рабочая Коммунистическая Партия Ирака, этого делать не может? Почему в Ирак буквально ломятся на "джихад" люди из разных стран, и не обязательно арабы или мусульмане?

9. Вывод который мы можем сделать по РКГ: 1) их анализ ситуации в Ираке более четкий, чем анализ РКПИ; 2) упор на "пролетариате" как современной революционной силы является сомнительным. Участвует ли РКГ в Движении Сопротивления не только теоретически, но и практически?

* * *

В конечном счете, в свете возможного вторжения США на территорию бывшего СССР, следует уже сейчас начать разбираться в военно-технических аспектах борьбы. Мохаммед Хассан и Давид Пестио, в "Ирак: с глазу на глаз с оккупацией", пишут: "В январе 1996 года Риттер посетил с инспекцией заброшенный аэродромчик Граиб, в пригороде Багдада. Ранее эта территория использовалась М-21, отделением спецопераций иракской разведки. Инспектора ООН искали там оружие массового поражения, но не нашли. Однако они установили, что данная военная база используется военной организацией, специализирующеся на подготовке и использовании "импровизированных взрывных устройств", - таких, которые сегодня массово используются в борьбе иракского сопротивления. Во время своих инспекций Риттер постоянно сталкивался с подобного рода материалом и военными школами. Сегодня бывший инспектор видит прямую связь между иракским сопротивлением и тем, что ему тогда довелось наблюдать : "Я видел большое количество документов о приготовлении различного рода взрывных устройств, об организации засад, о приготовлении взрывных устройств из классических боеприпасов. То, что я мог видеть уже тогда, - и что я также сообщил американским разведслужбам - была подготовительная работа к послевоенному сопротивлению. Именно с этим сопротивлением и сталкиваются Соединенные Штаты в Ираке сегодня."

На революционных сайтах в Интернете должна появиться секция: "военные знания". Там мы должны публиковать информацию: как обращаться с Калашниковым, как устраивать засады, как сделать импровизированное взрывное устройство, и т.д. Более того, там должны быть опубликованы основные труды военных классиков, как то например А. Свечин, "История военного искусства" и его же "Стратегия". Уроки Сопротивления в Ираке, и других мировых войн, должны быть усвоены. Словами Высоцкого, "Там проверка на прочность бои".  
 


следующая глава

содержание

 

 


 

Hosted by uCoz