Рассказ о том, как один дурачок правду искал

Ходит дурачок по миру,
Ищет дурачок глупее себя

I.

Причины побудившие к походу

Этот отчет предназначается тем, кто исследует то, что сегодня происходит на просторах бывшего СССР.

За 2004-5 гг. мы наблюдали множество событий, которые происходили на просторах бывшего СССР. Это и бурные президентские выборы в Абхазии, которые казалось вот-вот перерастут в гражданскую войну. Это и "оранжевая революция" на Украине. Это и государственный переворот в Киргизии. Это и расстрел народных волнений в Узбекистане.

Все это вызывало живой интерес поехать в названные места, посмотреть что там происходит.

Кроме того, весной 2005 г. я занимался написанием работы под названием "МРП" (Марксистская Рабочая Партия). В этой работе критикуются позиции МРП, и затем высказываются альтернативные взгляды на поднятые вопросы (1. кто есть современный революционный субъект, 2. процессы происходящие в бывшем СССР, 3. современный империализм). В издании МРП, газете "Левый Поворот", промелькнула информация, что в прошлом, 2004 году, состоялся летний лагерь МРП, и давалась информация, что подобный лагерь состоится в этом, 2005 году, на Кубани. Естественно, я захотел там побывать.

Отношение к МЛФ

Затем стало известно, от одного киевского марксиста, что подобный летний лагерь организует некая Франческа, также на юге России. Я получил электронный адрес Франчески, и 1 июня между нами началась активная переписка. Из переписки и самостоятельного исследования её сайта я понял, что Франческа представляет молодежное крыло Коммунистической Партии. Кроме того, Франческа подписала меня рассылку, где я мог познакомиться с будущими участниками лагеря. Эта рассылка - очень важный организующий момент, которого не была у МРП, и который следует иметь в виду на будущее.

Началось формирование моего отношения к МЛФ, движения представленное Франческой. Из статьи в www.left.ru "Умирающий марш", о марше "Антикапитализм-2004", у меня сложилось отрицательное отношение к этой организации. В статье мы читаем:

Самым главным политическим событием в молодежной левой тусовке за прошедший с "Антикапитализма-2003" год стало образование так называемого "Молодежного левого фронта" (МЛФ) - "надпартийной" структуры, созданной при активном участии верхушки СКМ и возглавляемой бывшим ЮКОСовским менеджером Ильей Пономаревым.

Заметим, что хотя в создании МЛФ участвовали различные левые "организации" (АКМ, РРП, "Социалистическое Сопротивление, РКСМ(б)), самой организованной силой проявила себя структура КПРФ, т.е. СКМ (Союз Коммунистической Молодежи), во главе с И. Пономаревым.

Все более явно стала проступать истинная суть "фронта" - создание революционной на словах и реформистской по сути марионеточной структуры, куда стеклась бы вся коммунистическая молодежь - как юные зюгановцы, разочаровавшиеся в разваливающейся КПРФ, так и молодые леваки, уставшие от бессмысленной деятельности.

В статье можно заметить, что МЛФ - антипутинская организация, т.е. какой смысл стягивать кадры из разваливающейся КПРФ и молодых леваков воедино? Как видно смысл один: создать молодежный левый фронт, который ударит по Путину слева, и таким образом поможет олигархам справа (из того же ЮКОСа) прийти к власти. Ведь никто слева реально не готов подхватить власть.

В рассылке для будущих участников лагеря МЛФ я увидел много разговоров о "чаче", которую предполагалось пить а лагере, но не темы теоретических дискуссий. Франческа попробовала успокоить меня:

У нас на рассылку подписаны очень серьезные люди. Просто они раньше вносили свои предложения, а сейчас на время замолчали. Например, Генерал Варгас - доцент, пишет докторскую. Много троцкистов, которые специ по дискуссиям. Они обещали скоро кинуть программу дискуссий.

Дискуссия в рассылке перекинулась на обсуждение девушек, типа: "Красавица стала ещё краше. Даже троцкисты восхитились ее видом в красной куфье". Перевести этот обыденный треп на уровень дискуссии о сексуальной революции мне не удалось. Котовский, из СКМ, Алтай, высказался так:

Изучать любовь по книгам? Оригинально! :-) Можно еще изучать рукопашный бой по журналу перед зеркалом. А вождение автомобиля можно изучать, сидя за копмом. :-)

По Котовскому, о любви думать нечего, надо ее делать.

Франческа разрекламировала лагерь как "Сиерру Маэстру". Однако, за эту "Сиерру Маэстру" нам надо платить 40 рублей в день за человека. Почему выбрали именно это место? Оказывается, нашим "революционерам" хочется иметь оборудованные место для туалета. Мне показалось, что эти люди играются в революцию. Для иллюстрации этой мысли я сделал следующее объявление в рассылку:

Объявляется набор в летний лагерь имени Робин Гуда. Все участники этой акции едут в Шервудский лес, в Англии, где активно обсуждают темы из истории освободительного движения в Англии под предводительством Тони Блэра. День пребывания в Шервудском лесу обойдется участникам в 40 евро, проезд туда и обратно за счет самих участников. Дополнительно, предлагаются облавы на местных епископов. День такого маскарада обойдется участникам в 100 евро с носа.

25 июня я решил отказаться от участия лагере:

Франческа!

Я решил не поехать в лагерь МЛФ. Причина следующая: Я считаю, что МЛФ занимается бутафорией, а не подготовкой революции.

Роль МЛФ можно сравнить с ложными целями, которые выпускает самолет, дабы его не поразила ракета. Назначение этих целей: отвлечь ракету от истинной цели.

Также и МЛФ: это отвлекающий маневр для революционно настроенной молодежи, который проводят бывшие члены КПСС. Следует в первую очередь отмежеваться от этой партии, от ее осколков...

На мое письмо Франческа ответила:

... Проводят бывшие члены КПСС??? ТЫ ТОРМОЗИШЬ??? ЭТО Я БЫВШИЙ ЧЛЕН КПСС?? Скажу честно, после Груши я стала мечтать о лагере левых. И в прошлом году я с помощью товарищей провела его. Пока что, к сожалению, за все приходится отвечать мне. И мне же в прошлом году досталось, что мало было дискуссий. За этот год я не переживаю - едут такие люди, что нужно будет наоборот охлаждать от споров. И за автобус сейчас пойду вкладывать свои 4тыс. (выпросив у мамы с большим трудом) То, что нам дали палатки на 20-30 мест в горкоме, погоды не делает. Кстати, от горкома никого не будет. От Краснодара буду только я с девчонками.

После этого, я решил изменить свое решение и побывать в лагере МЛФ, главным образом потому, что стремлюсь найти людей для которых целью является Революция.

По Украине

Долгое время сомневался, как ехать. Был выбор между тандемом "поезд-велосипед" и мотороллером. Вначале я решил в пользу первого варианта, как более самостоятельного и красивого. За неделю до предполагаемого отъезда был сделан пробный пробег по маршруту: Киев - Переяславское, 90 км, на поезде; Переяславское - Переяслав-Хмельницкий, 35 км, на велосипеде; ночевка в Переяслав-Хмельницком яхт-клубе, после чего пробег Переяслав-Хмельницкий - Киев, 90 км, на велосипеде. Результаты показали, что дорога на велосипеде - сплошное мучение, все время думал когда следующая остановка. Поэтому, решил ехать на мотороллере. 

Выехал на мотороллере 1 июля 2005 г., с подругой, до Переяслав-Хмельницкого. Там мы держим ял, который намеревались продать. На спидометре - около 4700 км. На фотографии - я с Людой, около нашего яла, который мы в тот день так и не продали. Я отвез Люду на автобусную станцию, нам обоим было неприятно расставаться. Не люблю расставания. Я поехал в сторону Днепропетровска, а она поехала назад в Киев.

По пути, мое внимание часто привлекали памятники, связанные с войной против фашистов. Такие остановки, во-первых, помогали снять усталость от езды, во-вторых знакомили наглядно с историей. Вот, например, танк несколько десятков километров от Переслав-Хмельницкого. Надпись на постаменте отличается от обычных бюрократических эпитафий: "Люди! Покуда сердца стучатся, - Помните, какою ценою завоевано счастье, Помните!". Кто об этом помнит сегодня? Да и что "завоевано", если наши люди считают для себя счастьем выехать в ту же Германию?

Еще один интересный, не бюрократический, памятник прошедшей войне - это каменные волны, что встают на месте, где наши солдаты штурмовали Днепр. Фильм "Штрафбат" дает представление, насколько самоубийственным было такое предприятия, зачастую в силу халатности руководства.

Заночевал первую ночь в лесочке около дороги, куда смог подкатить мой скутер. В лесу было много комаров, поэтому удобно иметь палатку с сеткой против комаров. Искать место для стоянки следует примерно за час до заката (например в 8 часов), потому что ночью съехать с дороги, найти безопасное место для ночлега, и поставить палатку трудно.

На следующий день, миновав Кременчуг (родина КРАЗов), приехал в Днепропетровск. Было воскресенье, 3 июля. Там я намеревался встретиться с моим давнишним товарищем, бывшим анархистом, ныне троцкистом Олег Дубровским. Я знал, что Олег приедет домой только вечером, около 8. Кроме того, знал, что у него нельзя остановится на ночь. Поэтому, решил днем подыскать место для ночлега.

Сидел на траве возле супермаркета, со своим снаряжением и плевался косточками от вишни. Наблюдал, кто же обратит на меня внимание, кто с зашоренными глазами торопится по своим делам, а кто замечает необычные вещи происходящие прямо перед ним. Оказалось, замечают некоторые дети, некоторые торговцы, и т.д.. И, о чудо! меня заметила одна женщина. Она направилась через траву и сказала, что бог не проходит мимо падших. Я попытался выяснить у нее, где можно снять комнату на одну ночь в Днепропетровске. Она сказала, что на одну ночь можно остановиться у нее. Я согласился.

Женщину звать Лена. Она верующая. Днем мы ездили на мотороллере, были в Интернет кафе, были на рынке, были на пляже. Затем, я отвез ее домой, а сам поехал к Дубровскому.

Дубровский меня помнил, хотя видел только один раз, лет 9 назад (наши отношения сложились, в основном, по переписке). Олег по прежнему состоит в организации, которую в России возглавляет Владимир Волков (WSWS, World Socialist Web Site). Также он сотрудничает с организацией Алексея Гусева, который организовал в Москве фонд Сержа. Из рассказа я понял, что это библиотечка, в которой собираются различные марксистские материалы.

Олег рассказал, что вот уже 2 года как перестал заниматься организаторской деятельностью среди рабочих, так как не видит в этом смысла. Рабочие пассивные, не хотят подниматься на борьбу. Во время "оранжевой революции" Дубровский издал листовку. Заглавие листовки: "Ни Янукович, ни Ющенко, но Пролетарская Революция!". Интересно: как это заглавие согласовывается с выводами, которые Дубровский сделал лично из опыта борьбы среди рабочих?

Пессимизм Дубровского в отношении рабочих отражен в его статье "Социальный Демпинг" (ноябрь - декабрь 2004 г.), которую Владимир Волков отказался публиковать. Марксистскому сайту нужен оптимизм по отношению к революционному потенциалу рабочих. Дубровский же делает такое заключение:

При адекватной оценке реальности нет никаких обоснованных надежд на то, что пролетариат Украины "еще скажет свое слово", без внешнего толчка со стороны социальных катаклизмов общеевропейского масштаба.

По одну сторону данного вопроса остались "марксисты". По другую сторону стоят те, кто реально сталкивается с жизнью наемных тружеников и видят, что эти люди не только не помышляют о том, чтобы взять контроль над общественной жизнью в свои руки, но иногда просто не знают, по каким меркам им должны платить зарплату.

В конце общения с Дубровским выяснилось, что я потерял ключ от мопеда. Поэтому, пришлось идти пешком приличное расстояние от Дубровского к Лене, и обратно, с запасным ключом. Олег сторожил мопед. Вернулся к Лене уже очень поздно. Она предоставила мне свою пастель, а сама постелила себе на диване. Она - рабочая, и ей вставать надо было в 5 утра. Несмотря на это, мы еще проговорили некоторое время - о ее семье, о ее работе. После этого, я предложил ей спать вместе. Она согласилась, но с уговором, что без секса. Но когда мы легли спать, то я приставал с поцелуями, а она предложила сделать мне массаж. Поэтому, все же дело закончилось сексом.

Часто оказывается, что люди, с другим миросозерцанием, чем у меня, оказываются больше людьми, чем те же "марксисты". Последним критерием в критичных ситуациях оказывается не "марксизм" того или иного человека, а его гуманность, его гостеприимство, его готовность помочь другому живому существу. Иными словами, нельзя смешивать хорошие человеческие качества и "правильные" политические взгляды.

На следующее утро я поехал на центральный рынок делать ключ к мопеду. Выяснилось, что на рынке идет скрытая война между старым руководством и администрацией назначенной с победой Ющенко. Подобная война между двумя группировками характерна для всего нашего общества.

Ключ сделал с большим трудом, так как был понедельник, и многие лавки на рынке были закрыты, а те что были открыты не имели заготовок под Хонду. Дальше, я поехал в Донецк, который находится в 250 км от Днепропетровска. Для меня это означало около 5 часов езды. Подъезжая к Донецку, я видел интересный памятник в виде ребенка-девочки, которая несет каску. Возле города виднеются чудовищные массы земли, которые образуются возле шахт. Они создают впечатление каких-то нарывов на теле планеты. Это - терриконы, "пустые" породы земли.

В Донецке я подготовил "вписку" в лице одного парня по имени Женя. В свое время он приезжал в Киев, был у меня в гостях, так как интересовался моей статьей о сексуальной революции. Женя меня радушно принял. Его жена была насторожена и некоммуникабельна. Когда во время нашей прогулки по ночному Донецку я попросил ее высказать свое отношение к плакату "Живи в стиле Medoff", она отказалась, так как посчитала что я говорил с ней командным тоном. После этого, мы не общались.

Женя занимается тем, что вешает ярлыки на различные товары. Жена его, хотя закончила биофак, занимается тем, что по утрам раздает листовки. Конечно, и то и другое есть тупик. Женя критикует окружающее его общество, но ничего не готов предпринять. Его кредо - вначале надо менять себя. Кроме этого, он считает, нужно создать небольшую группу людей, которая живет по своим особенным законам. Потом эти законы распространятся на все общество. Эта позиция близка к "общинному социализму", т.е. создание отдельно взятых общин живущих на социалистических началах.

В Донецке, заметил политическую оппозицию нынешнему режиму. Оппозиция выступает за "Украину без Ющенко". Палатки - это дань оппозиции, которая сумела потеснить режим Кучмы - Януковича. Донецкая оппозиция идет под российскими, монархистскими, и другими реакционными флагами. Любопытно, что все это - на фоне памятника Ленину. "Герой нашего времени" - Колесников, который на тот момент сидел в тюрьме за попытку отделение Восточной Украины от Западной в ходе "Оранжевой революции". Ныне его выпустили "под залог", который исчисляется от 3 до 10 миллионов гривен (около 1 миллиона долларов). Для тех, кто не знает: "залог" в нашей системе правосудия означает взятки прокурору, следователю, адвокату.

У Жени я записал некоторые песни. Среди прочих, выделяются 1) Витас, "я подожду ещё чуть-чуть, и собираться буду в путь", 2) Вода, "ты знаешь, мама", 3) Пилот, "спи братишка". Очень полезной в путешествии оказалась "флэш-карта".

Также, переписал у Жени фотографии на политические и общественные темы. Первая фотография показывает графити, которая сделана донецким отделением движения Че Гевары на Украине (www.che-don.narod.ru). В день отъезда из Донецка я встречался с местным лидером этого движения (о чем дальше). Вторая фотография - листовка анархистов. Они призывают нас перестать быть пешкой. Дуля империализму на третьем плакате. Скорее всего это плакат коммунистической партии анпиловского толка. На четвертой фотографии мы видим агитацию за русский язык. На пятой мы видим призыв ПНП (Патриотической Национальной Партии) бороться против сионистов, которые  ответственны за общественные беды. На шестой мы видим призыв бороться с ЖОП (Жидовским Оккупационным Правительством), в связи с бензиновым кризисом на Украине, весной 2005 г. Желание воспитать расистские настроения на Украине видим на седьмом плакате. Можно предположить, что за подобным агитационным материалом стоят правящие круги США или Англии. И последний плакат принадлежит нашему правительству; его можно назвать "Готовят убийц".  

#1    #2    #3     #4

#5     #6      #7      #8

Кроме этих политических фотографий, имеются фотографии говорящие об общественной жизни (внизу). На первой и второй показано отношение к женщине, к женскому телу. На третьей фотографии расписаны устремления основной массы современной молодежи. На четвертой фотографии мы видим графити, которое состоит из двух частей. На одной показана дорога вдоль индустриального общества, в черно-белом свете. На другой половине мы видим девушку с непонятным лицом, которая стоит на фоне цветных гор и сказочного неба. Это сложное графити, по своей форме (диптих) можно сравнить с работами Иеронима Босха (1450-1516) (пятая фотография). Босх был ранним буревестником голландской революции (1569-1648). Раздвоение мира в обеих работах видимо не случайно. На шестой фотографии мы видим призыв "Пробей культуру", то есть протест против окружающей нас материальной и духовной культуры, в стиле "рэп". Интересно то, что современное изобразительное искусство включает элементы рисунка и элементы письма, и этим напоминает древние памятники культуры, например Древний Египет.

На второй день пребывания в Донецке, Женя устроил для меня встречу с лидером местных анархистов. Этот человек произвел впечатление сильной личности. Много времени живет в палатке, обучает молодежь рукопашному бою. Некоторое время провел в Чечне, воевал на чеченской стороне. Свои чеченские симпатии он объясняет методами, которыми воюет российская армия. От него я узнал, что анархисты организовывают свой летний лагерь, отличный от традиционных левых лагерей тем, что вместо подъема когда кто хочет обещают подъем в 6 утра, вместо разрозненных дискуссий обещают лекции, вместо пляжа инструктаж рукопашного боя. Их сайт: www.avtonom.ru

В Донецке было одиноко. Я почувствовал, что надо уезжать. Но куда? И главное: зачем? Я уже писал, что ехал в лагерь имени Че Гевары, организованный Франческой и в лагерь МРП. Однако, Франческа не выслала свой домашний телефон, т.е. я чувствовал к себе настороженное отношение. Позвонив из Донецка организатору лагеря МРП, я услышал, что остановиться у него дома в Краснодаре нельзя, хотя "вписку" организовать в другом месте возможно будет. Следовательно, куда я еду?

Нельзя сказать, что у меня была четка цель. Если сформилировать ее еще раз, то можно сказать, что моя цель была: 1) побывать в России, и других республиках бывшего СССР, где за прошедший год происходили бурные события; 2) повидать людей в современном левом движении (для сравнения, см. мой "Рассказ о встречах с рабочими-марксистами в России и на Украине" в самодельном журнале "Революционное знамя" №3, за весну 1996 г.) 

В Донецке, на главной площади, заметил молодежь, которая готовила какую-то драму. Как видно, они получали большой кайф от самого процесса разучивания ролей. Так и должно быть во всяком деле. К сожалению, в нашем одностороннем, классовом обществе, человек получает возможность развивать только одну свою сторону. Люди становятся либо "профессиональными актерами", либо "профессиональными учителями", либо другими профессиональными идиотами. Поэтому, большинство перестает развиваться после 25 лет.

Утром, когда уезжал из Донецка, встретился с Константином Луговым, лидером движения Че Гевары, графити которого мы видели вверху. Перед тем как идти на эту встречу, я ознакомился с сайтом http://che-don.narod.ru. Сайт не содержит глубокий теоретических статей. На нем есть заметки на текущие политические темы, например о скандале с украинским министром без диплома. Интересно также то, что сайт содержит ссылки на сочинения Сталина и на сочинения Че Гевары. Более противоположных личностей вряд ли можно найти.

Из встречи с Луговым, я вынес следующее:

1) Отделение движения Че Гевары есть в Киеве, и возглавляет его Андрей Манчук (8-050-979-7703).

2) Движение Че Гевары формируется как левое крыло КПУ, в ожидании, что партия расколется. Понемногу, левых из партии вытесняют, и они готовят для себя "запасной аэродром". Один пример вытеснения: депутат от КПУ Терещук выступил на выборах 2004 г. против поддержки Януковича (хотя официально позиция КПУ была против Яника, на самом деле они поддерживали его). Терещука сначала лишили мандата, а потом выгнали из партии. Подобные притеснения испытывают и другие члены КПУ.

3) Отношение движения Че Гевары к войне в Чечне озвучено статьей Манчука "Чеченские записки", опубликованной в www.communist.ru . В принципе, Луговой считает, что это война за деньги между чеченскими и российскими олигархами. С этим я согласен. Если стоять на этой позиции, то нельзя воевать на стороне чеченцев, как то сделал анархист, о котором я рассказывал выше. Он взялся за оружие из гуманитарных соображений. Но война есть "продолжение политики другими средствами", и потому в ней следует руководствоваться политическими принципами, а не сиюминутной болью. Ведь следуя "гуманитарным" соображениям, люди, которые на своей шкуре пережили Беслан (в сентябре 2004 г.), или теракты в Москве (летом 2004 г.), должны стать заклятыми врагами чеченцев. Принципиально правильная позиция заключается в революционной войне против обеих бандитских группировок. "Революционная борьба" значит в первую очередь пропаганда истинных причин которые движут главарями обеих группировок. Оружие в революционной войне играет вторичную роль.

4) Константин Луговой считает, что Россия, также как и Украина - буржуазные государства. Он не видит возможности решения чеченской проблемы "в капиталистических рамках". (Я не считаю, что Россия, или Украина, являются "буржуазными государствами". Позиция Лугового логически приводит к пораженчеству в войне против империалистических хищников.)

5) Решения иракской проблемы также не существует, согласно Луговому, без "опрокидывания" "оранжевой революции". По видимому, имеется в виду еще один государственный переворот, со знаком "минус" по отношению к "оранжевой революции". Это заставляет задуматься: насколько движение Че Гевары ушло далеко от позиции КПУ? Возможно, украинское движение Че Гевары - это еще один зигзаг бюрократии.


вторая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz