Рассказ о том, как один дурачок правду искал

III.

В Абхазии

Лагерь МРП открывался 30 июля, а лагерь МЛФ для меня закончился 16 июля. Поэтому, 2 недели я решил использовать, чтобы повидать Грузию, а затем, через Беслан, вернуться в Краснодарский край. Однако, то что возможно на карте, оказалось невозможно в реальных политических условиях.

Доехал из Геленджика до Адлера под сильным дождем. Участок пути "Туапсе - Сочи" - это горная дорога, которая постоянно извивается. Машины так и норовят обогнать мой мопед, а значит и столкнуть меня. В общем, опасный участок пути, и там я видел довольно серьезную аварию грузовика с прицепом, автобуса, и нескольких легковых машин. Если вы спросите у меня, было ли мне страшно, отвечу "да". Но другого пути уже не было.

В Адлере ночевал дикарем в Имеритинской бухте, где в прошлом году мы ночевали с подругой. Вообще, хорошо ехать не в абсолютно новом направлении, а как бы частично по старым следам. Это дает уже какие-то зацепки.

На следующий день, 17 июля, прошел границу России - Абхазии без проблем. Никто особенно не проверял мои документы и моим мопедом особо не интересовались. Эта легкость на обратном пути меня подвела.

Поехал на рынок в Гагре, где мы были с подругой в прошлом году (см. "В Грузию на велике"). Это как бы ностальгия. Затем дальше, в Сухум.

Сразу начали попадаться следы войны между Абхазией и Грузией. Первый памятник - на побережье. Однако, в чем смысл памятника, где только стоят цифры? Мне кажется памятник должен доносить что-то более существенное.

Через горную реку ведет мост в Сухум. За этот мост происходили жестокие бои в августе 1992 г. У моста похоронены несколько человек. Перед памятниками можно найти свежие сигареты, или стаканчики. Память о грузино-абхазской войне живет. Эта война не завершена. СМИ называют ее "замороженным конфликтом".

Торговка кукурузой по дороге в Сухум подсказала подъехать на центральный рынок, и в том районе попытаться снять квартиру. Это я и попробовал сделать. Попался мне один турок, развозчик на своей "газеле", по имени Джевад. Он и предоставил мне комнату в своем доме. Он спросил, сколько я могу платить. Подумав, я сказал 200 рублей в день. Он запросил 250, и я согласился. Потом оказалось, что цена квартиры, у моря, 100 рублей в сутки. Джевад жил далеко не у моря. Лампочки в комнате не было. Туалет не работал. Душ заключался в тазике, который наполнялся водой.

По рассказу Джевада, несколько дней тому назад корабль, который следовал в Сухум, был задержан грузинами. Также были задержаны люди и груз. Он плохо отзывался о грузинах, не советовал ехать через Абхазию в Грузию, так как там могут принять за шпиона.

Отдав Джеваду 500 рублей, за 2 дня вперед, я поехал смотреть Сухум. Город - в полу-руинах. Особенно впечатляют высотные дома при въезде в Сухум - полностью пустые, с отверстиями от снарядов. В пустые дома иногда залезают бомжи, чтобы порыться в мусоре. Рядом с разрушенными зданиями можно увидеть роскошные парикмахерские или отели. Рядом с Сухуми можно видеть строящуюся дачу Лужкова. Социальное расслоение очень сильно в абхазском обществе, и потому чувствуется социальная напряженность. Судя по рассказам, российский и международный капитал тут здорово наложили свою руку.

Железнодорожный вокзал разрушен, в запустении. Я чувствовал, что фотографировать вокзал опасно, и потому сделал это с мопеда. Когда же на следующий день я пошел на вокзал пешком, то меня задержали менты, допрашивали что я делаю на вокзале. Придрались к тому, что у меня нет регистрации в Сухуми. Когда речь зашла о штрафе в 100 рублей, я предложил решить вопрос "взаимовыгодно". Кончилось тем, что 3 ментам я купил по пачке сигарет "Winston". Потом хозяйка этого ларька угостила нас кофе, и главный мент предложил мне остановиться у него за 150 рублей в сутки.

Вечером, родственник Джевада сказал, что на пути к границе с Грузией, в гальском районе, есть бандиты. Поэтому, путь туда не безопасен. На следующий день я купил газету "Форум" в которой писалось, что 18 июня конвой ООН был ограблен в гальском районе. Эта статья поставила крест на моем желании ехать дальше в Грузию: если на трассе грабят конвой ООН, или 4 пассажирских автобуса (по другому рассказу), то что для них значит один мотороллер?

В другом номере газеты "Форум" (за 16.07.05) встретил "Обращение Форума народного единства Абхазии" к властям Президенту, Кабмину, Парламенту, и т.д. Там, в частности, содержатся такие параграфы:

Нет гарантий, что через подставных лиц объекты недвижимости не перейдут в руки граждан Грузии...

Есть факты того, что грузинские беженцы в судебном порядке возвращают жилье, в котором они проживали до грузино-абхазской войны. Это происходит при попустительстве властей и местных чиновников...

Принять меры по недопущению спонтанного возвращения беженцев на территорию Абхазии...

Таким образом, газета: 1) против возвращения грузин, 2) против возвращения собственности грузинам, 3) против приватизации со стороны грузин. Вот из-за чего длится грузино-абхазский конфликт.

Возможно, в преступности в гальском районе заинтересованы власти Абхазии. Таким образом прекращается общение между грузинами и абхазами. Сегодня среди населения Абхазии распространятся психоз, что надо покупать недвижимость. Цены на нее стремительно растут. Таким образом, администрация республики старается заполучить поддержку среди населения.

В своем дневнике я записал: без поворота вспять процесса приватизации, грузино-абхазская проблема, и другие "замороженные конфликты", решаться не будут. Это - основная причина "национальных" конфликтов. Отношение к приватизации является ключевым. Те, кто за нее, как нынешняя администрация, или, как некоторые "коммунисты", "против пересмотра итогов приватизации", являются врагами социализма. Те, кто выступают против приватизации как таковой, включая требование отобрать собственность у тех, кто заполучил ее в ходе приватизации, являются революционерами. Ибо отобрать собственность без революции, без нового раунда насилия, будет вряд ли возможно. 

Коммунистическая партия представлена в Сухуми газетой "Правда Абхазии". Газета ничтожна по оформлению, по сравнению с цветным "Форумом", и по содержанию. Газета, за июнь 2005 г., объявляет, что съезд компартии проведен не будет. А что может более оживить партию, чем съезд и дискуссии? Газета печатает статью, которая начинается словами "Благодарность от Сталина...". Думаю, вам ясна ее политическая ориентация.

По городу ездит много джипов с раскраской ООН и торчащими посередине большими антеннами. На фоне нищеты народа, эти машины выглядят вызывающе. Парк машин ООН я снял, несмотря на охрану. В Сухуми ООН не любят. Говорят что они не примиряют людей, а лишь вынюхивают. Также, ООН-цы высокомерны, и, согласно абхазам, больше помогают грузинам. Этому можно поверить, ибо за Абхазией стоит Россия, а за Грузией - США.  

Промышленные товары в Абхазии дорогие. В Краснодаре одна бритва стоит 5 рублей, а в Сухуми - 12 рублей. В то же время, зарплата в России выше, чем в Абхазии.

Мое положение постороннего наблюдателя в горячей точке действовало на меня угнетающе. Вывод, который можно сделать из моего похода 2001 г. в Буденовск, и 2005 г. в Сухум, это то, что приезд одного, неподготовленного человека, без связи с местным населением, - ничего не дает, есть ненужная трата времени. В общем, я чувствовал себя бесполезным. Это вызывало чувство угнетения и паники.

Пистолет

Вечером, когда я уже решил драпать из Сухуми в Россию, со мной познакомился мужчина. Он подошел потому, что я стоял на набережной с мотороллером, а такая штука уникальна в Абхазии. С этим человеком  я нашел общий язык, и он предложил остаться в Сухуми еще на парочку дней.

19 июля ездил в Кинги. Это источник горячей воды в 30 км от Сухуми. Вода содержит хлористый натрий и серу. Животные любят купаться в этой воде. Когда я принял грязевую ванну, то, после омовения под водопадом, волосы и кожа были очень гладкими, как бы отполированными. Даже внутри я почувствовал некоторое облегчение, хотя чувство гнета не оставляло меня.

Дорога из Сухуми в сторону грузинской границы остается частично заминированной (фотография слева). Рядом с дорогой можно видеть похоронные сооружения, типичные для абхазов. Они похожи на скворечники на столбике. Наверное для душ усопших.

Из разговоров с разными знакомыми начал узнавать понемногу о грузино-абхазской войне. Судя по рассказам, ситуация накалялось долгое время, как минимум с 1970-х. Поначалу, национальный вопрос встал как языковой. Это аналогично тому, что мы слыхали в Приднестровье (см. мой рассказ о поездке в Молдавию). 

В кафе на набережной повстречал личного водителя нынешнего президента Абхазии, Сергея Багапша. Расспросил водителя о том, на какой машине ездит президент. Оказывается, в разные места на разной. В наличии есть: 1) Mercedez, 2) BMW, 3) Волга. BMW была подарена после выборов. Водитель ездил с Багапшем и раньше, когда тот был директором местной энергетической компании. Таким образом, нынешний президент Абхазии из номенклатуры старой закваски.

20 июля поехал в исторический музей в Сухуми. Личную экскурсию для меня устроила хозяйка моей комнаты, которая является старшим сотрудником музея (стоимость комнаты в Сухуми - около 100 рублей в сутки с человека, т.е. около 3,5 долларов). В музее видел дольмен, который датируется III-II тысячелетием до нашей эры. Дольмен является вторичным захоронением, ибо в него клали кости умерших людей.

Моя хозяйка также попыталась мне рассказать об истории Абхазии. Абхазия была союзной республикой в 1921-28 гг. С 1931 г. она входит в состав Грузии. Популярным народным комиссаром Абхазии был Лакоба. Его отравили в 1938 г. Также в это время были закрыты абхазские школы, начались гонения на абхазский язык и культуру вообще. Государство насаждало грузинский язык и культуру. Целью было "огрузинить" абхазов. В 1978 г. абхазы митингуют за свои права, появляется абхазское телевиденье. Все это время абхазы ощущали дискриминацию со сторону грузин. Например, существовала негласная установка: "абхазам дома не продавать". Большинство абхазов жило в деревнях, в то время как большинство грузин в городах. Во время перестройки, Грузия первая вышла из состава СССР, затем Прибалтика. В 1992 г. Абхазия объявила независимость. Тогда и началась война с Грузией. В ходе войны, Украина поддерживала Грузию, в то время как Россия Абхазию. Однако, после окончания войны, Россия объявила блокаду Абхазии. Вместе с блокадой со стороны Грузии, Абхазия оказалась в полной изоляции.

Музей истории Абхазии содержит отдел по периоду грузино-абхазской войны. На фотографии показана молодая женщина-врач и боец, которая была убита в ходе боевых действий. На другой фотографии показан Шеварнадзе, душащих Абхазию и призывающий на помощь Россию, ОБСЕ, ООН и НАТО.

Моя хозяйка снабдила меня книгой для чтения по грузино-абхазской войне, "Ад в раю". Эта книга была написана ее родственником, в свое время министром культуры Абхазии, который потерял сына на этой войне. В книге, в частности, содержались следующие стихи:

Молодой абхазец статный
Сын вольнолюбивых гор
Простота ему приятна
Суетной не нужен вздор

Были бы ружье да сабля
Бурка да хороший конь
Да горел бы неослабно
Добрый в очаге огонь.

Эти стихи подтолкнули меня к тому, чтобы купить пистолет. Мой знакомый рекомендовал купить пистолет ТТ, но такого в наличии не оказалось. Тогда, мне предложен был наган 1905 г. Это оружие было сделано на императорском оружейном заводе в Туле, и привлекло своей революционной традицией. Оружие опробовали, и стреляло оно великолепно. Наган и 13 патронов к нему я купил за 10 тыс. рублей, т.е. около $350.

После покупки, мне было сказано немедленно уезжать из Сухуми. Когда я спросил почему, мне ответили пространно: "не живи там, где воруешь, и не воруй там где живешь". У меня возникли подозрения, и на следующей день, в 5 утра, никого не уведомив, я уехал из Сухуми. Наган я завернул в палатку, так как на границе туда никто не смотрел. Это была ошибка. Дело в том, что границы имеет свойство быть неоднородными в разных направлениях. Например, когда люди едут из России в Абхазию, их особенно не проверяют. Но когда люди едут, через из Абхазии в Россию, их внимательно проверяют, а вещи пропускают через рентген аппарат. Такой неоднородный характер границы связан с тем, что из Абхазии в Россию везут оружие и наркотики.

Тюрьма

Итак, на границе российский таможенник просветил мою палатку, и обнаружил наган. Я пытался с ним договориться, но он ответил, что кадр останется в аппарате, и с него спросят. Тут же были вызваны следователи, понятые, и мне начали оформлять уголовное дело. Женщина-следователь сказала, что только "чистосердечное признание" может мне помочь. Я, по своей простоте, ей поверил. На самом деле, ничего следователю говорить нельзя. Чем больше вы рассказываете, тем больше вы себе делаете хуже. Вам следует использовать статью 51 Уголовного Кодекса РФ, по которой  вы не обязаны свидетельствовать против себя. Что вам нужно говорить подскажет вам адвокат. Найти адвоката в подобной ситуации - ваша главная задача. Лучше найти такого местного адвоката, у которого "берут". Здесь вам может помочь следователь, ибо адвокат отнесет деньги так же и ему.

При задержании нельзя называть чьи-либо имена. Ведь если задержат этого человека, то вам устроят очную ставку, после чего его посадят. После выхода из тюрьмы, вам придется платить ему десятки тысяч долларов, в качестве компенсации. Таковы воровские законы.

Мой мопед поставили в доме знакомого того таможенника, который обнаружил мой пистолет. Здесь мне повезло, ибо этот человек оказался честным. Меня же отвезли в линейную часть милиции на железнодорожной станции в Адлере. Там меня обыскали еще раз, и заперли в клетку.

Тут же возникла мысль, что надо начинать самообразование. Попросил ментов сбегать за газетами. Всего было куплено 3 газеты - две местные и "Известия". Газеты и пища были моим занятием в тюрьме первые два дня. Также, наблюдал "новоприбывших", общался с ментами и другими заключенными. С ментами лучше как можно меньше общаться, ибо любая просьба к ним показывает твою зависимость.

Перед тем как меня заперли, я сумел по мобильному телефону позвонить Франческе в Краснодар. Через день менты мне сообщили, что Франческа звонила в дежурную часть, передавала привет, и сказала, что в понедельник, т.е. через 2 дня, ко мне приедет адвокат. Бумагу газет я использовал чтобы писать свои мысли, и тут же написал "Это - победа!". На самом деле, нет ничего хуже изоляции в тюрьме. Первая задача человека, попавшего в тюрьму - дать о себе знать тем, кто по другую сторону стен, кто может помочь. Ошибку которую я сделал, однако, это то, что писал на газетах по-русски. Потом, эти материалы были конфискованы и пришиты к следствию. Нужно писать на другом языке, например по-английски. 

На третий день нахождения в "обезьяннике", меня вызвали к следователю. На столе следователя лежали дорогие швейцарские часы "Philip Patek". Тут же возникло подозрение, что это взяточник. Следователь спросил меня, буду ли я давать показания. Я начал нащупывать свои возможности. Оказывается, я имею право на адвоката. Затем следователь сказал, что знает одного очень хорошего адвоката, но тот очень дорогой, ездит на X5 (BMW). Следователь сказал, что на месте придется заплатить адвокату, чтобы заинтересовать его.

Адвокат оказался наглым и грубым. Он надменно поинтересовался моим делом. Потом поинтересовался откуда у меня могут быть деньги. Я сказал, что с собой имею $1000, а также имею деньги в Киеве. Это заставило его подписаться под моим делом. Он сказал, что та сумма, что у меня есть с собой есть примерно столько, сколько он берет, чтобы начать заниматься делом. Будучи дураком, я тут же ему ее отсчитал. Следовало, однако, вначале оговорить все условие сделки, затем подписать контракт заверенный нотариусом, и только после отдавать деньги.

Мы начали обсуждение, как я могу выйти из тюрьмы. Расписка о невыезде оказалась невозможной потому, что я не живу в Адлере. Тогда мне в голову пришла идея залога. Адвокат назвал приличную сумму. Я согласился без торга (а зря!), и сказал, что попробую достать деньги через родственников.

Держать человека более чем 2 дня в линейном отделении милиции не могут, и потому меня перевели в ИВС (изолятор временного содержания) в Сочи. Там, как мне объяснили, хорошие условия, "санаторий". На самом деле, в коридоре где находятся надзиратели, работает кондиционер. Но в камерах душно. Есть дают один раз в день, хотя по сравнению с тем, что дают в Армовире (со слов арестантов), кормят в Сочи хорошо. За 4 дня отсидки нас выводили только один раз на воздух, не более чем 10 минут, в то время как обыскивали нашу камеру. Душ положено лишь один раз в 10 дней. Поэтому, принимая сейчас каждый день душ у себя дома, я думаю о том, какая это привилегия.

Перед тем как определить в камеру, отобрали деньги и вещи, раздели догола и заставили приседать 3 раза. Это - на случай если я что-то в задницу запрятал. Потом втолкнули в камеру, где я был один. Вылез таракан. Слышалась музыка. Потом отперли дверь, сказали выйти, и втолкнули в другую камеру. Там уже было 3 человека. Зашел я туда, как говорят зэки, "в шлеме". Однако, порядки в тюрьме совсем не такие, как мы видим в фильмах, например "Брат". Зэки вначале подошли по хорошему, начали варить "чефир", и узнавать мое дело. В ходе разговора, меня начали посвящать в тюремные порядки. Например, у меня была боязнь насилия. Меня успокоили, сказав, что просто так не бьют. Применяют силу только по отношению к тем, кто "закосил", т.е. совершил какую-то ошибку по зэковским понятиям. Примером такой ошибки может быть кооперация с ментами.

Из трех моих сокамерников один был вор, второй бандит, и третий наркоман. Однако, в камере они на меня произвели впечатление большей человечности, чем менты. Тут как в романе Джером К. Джерома - "Трое в лодке, не считая собаки". Нас было четверо в камере, нас четверо против тех ментов, мусоров, против всей системы. Меня угощали чефиром и вообще всем что было на столе. Порядки в камере таковы: все что на столе - "общак", можно брать без разрешения. Также есть и личное, но это держится под "шконками" (нарами). Зэки друг у друга не "крысятничают", т.е. не воруют.

Когда я чистосердечно рассказал о своем деле, бандит, услышав о залоге, тут же начал выпытывать, где я живу и как со мной связаться. Вопросы были не прямые, а косвенные, например, живу ли я в центре Киева или на окраине, или какой Киев красивый город... По дурости, я сообщил свой домашний телефон, в чем потом раскаивался.

Бандит сидел за то, за то, что ему подкинули наркотики. С его слов, тех кто по настоящему торгуют наркотой, менты хорошо знают, но не трогают. Однако, так как сверху поступил приказ бороться с продавцами наркоты, менты решили создать видимость деятельности.

Бандиту я предложил заниматься английским. Я обучил его алфавиту и английской песенке. Но на следующий день понял, что этот человек не есть мой товарищ. Он предлагал мне, за деньги, чтобы меня взяли в ту же "хату" (камеру) в Армовире, что и он. Там за мной он будет "приглядывать". Главная задача зэков, впрочем как и ментов - вытянуть из арестанта все деньги. Например, когда бандит услышал, что менты отобрали у меня 170 рублей и они лежат в моем "боксе", он тут же пошел договариваться с дежурным, чтобы нам купили мороженное. Нам принесли 20 пачек "в стаканчике", из которых дежурный себе взял 2. Таким образом, осталось 18 пачек. Каждое такое мороженное стоит 4-5 рублей. 20 пачек выходит 100 рублей. Остальные 70 рублей менты забрали себе, "на пиво".

Бандит сообщил, что его дядя "смотрит" за тюрьмой в Армовире. Это означает, что он также сидит, но является главным среди зэков. Вообще, в зэковской среде над каждой тюрьмой, над каждым коридором, над каждой камерой есть свой "смотрящий". Этот человек улаживает местные конфликты. Если он не может это сделать, то обращаются к вышестоящей инстанции. Сообщение между камерами есть разное, например через туалет ("дальняк"), или по вентиляции.

В воскресенье, 24 июля, день рождения моей матери, я не хотел с кем-либо общаться и сидел насупившись. Вообще, тюрьма располагает к размышлениям, т.к. там больше нечем заняться. Хорошо, если на свободе ты научился записывать свои мысли. Как Эйнштейн предлагал физикам работать смотрителями маяка, чтобы было возможность подумать, так же я предлагаю революционерам посетить тюрьму, чтобы была возможность серьезно продумать свою цель.

На утро в понедельник начались "движения". Мне сообщили, что меня везут на суд в Адлер. На самом деле, меня привезли назад в дежурную часть милиции. Оттуда меня забрал следователь к себе, и вскоре явился адвокат. Адвокат поставил меня перед дилеммой: либо деньги идут "нужным людям", и тогда я буду отпущен до суда, а на суде меня оправдают, либо я сажусь в тюрьму.

Следователь сказал, что он ничего с этого не имеет. Вообще, он очень боялся даже попасть под подозрение о взяточничестве.

Под вечер, следователь освободил меня из ИВС с условием, что я останусь в Адлере еще на пару дней. По утрам я должен был являться к нему, потому что "так надо". Следователь хотел знать, как отреагирует начальство. 

Рефлексии на свободе

Первые пару часов на свободе - это непередаваемое чувство, знакомое наверное только зэкам. Это чувство напоминает влюбленность, ощущение полета, чувство что все возможно.

26 июля помечен в моем дневнике как "первый день на свободе". Я провел его в Имеритинской бухте, возле палатки на берегу моря. Время от времени я записывал свои мысли. Вот они:

1) Возможно, отказавшись от тюремного срока, я упустил очень важный опыт, который мне дал бы понятие о том, как действует советская система.

2) Революционеров следует искать в тюрьмах, на войнах, других экстремальных ситуациях.

3) Суть этой системы - купи-продай. Купить можно следователя, прокурора, адвоката.

4) Молчание - золото. Те, кто знают, те молчат. Это потому, что если они начнут говорить, то создадут для себя неприятности.

5) Есть мир иллюзий и реалий. Каждый выдает себя за что-то, что он не есть. Например, бандиты стараются выдать себя за друга.

6) Яхту продать. Заниматься рукопашкой, организацией.

7) Больше всего, я благодарен: 1) Франческе, 2) маме, 3) Люде.

8) То, что делается в левом движении - несерьезно. Гораздо больше серьезности у тех бандитов, кто едет в Чечню, чтоб пройти настоящую армию.

9) Надо тщательно анализировать свою цель  и надо искать подлинных революционеров.

10) Когда человек в тюрьме, у него есть возможность подумать.

11) По сути, я баловался покупкой пистолета. Бутылка является более мощным орудием. Я - ребенок, играю в игры которые стоят тысячи долларов.

Дальше идут записи без цифр:

Вор в законе - это чиновник, берущий взятки.

Цель: уничтожить общество, во главе которого стоит привилегированная каста чиновников. Уничтожить империализм.

Уничтожить чиновников - значит каждый должен стать частично "чиновником", т.е. исполнять некоторые административные организационные функции. Пока это только в зачатке. Говорить о вооруженной борьбе против них нельзя.

Только сочетание знания из действия (опыта) и теории дает правильный результат. Пример: карьера Януковича, Иосселиана (они оба были зэками, паханами, и потом оба получили ученые степени). Опыт должен быть из той сферы, где ты намерен добиваться цели. Если это революция, то: 1) террористические акты, 2) партизанская война, 3) гражданская война, 4) стрельба, 5) контрабанда оружия, 6) тюрьма, и т.д. Всегда, любой результат предполагает мысль + действие. Лагеря - один из таких практических опытов.

27 июля был моим вторым полным днем на свободе. Записал такие мысли:

1) Свобода - это возможность движения, это возможность развития, это возможность самоконтроля. Это то, ради чего.

2) Я хочу обучиться элементарной самообороне. Хочу уметь драться, как бандит. Хочу быть физически сильным.

3) Большинство мужчин к моим годам становятся "шашлычного" типа: большие животы, руки как сосиски, глаза как у быка.

4) Насчет практического ума своего могу не обманываться: "долбоёб" (по выражению следователя). Практический ум - у уголовников, ментов.

5) Те не свободны, кто ничего не предпринимают.

Мое краткое заключение научило меня тому, что вокруг нас множество самых малых вещей, которые мы однако не замечаем. Например: как зэки кипят воду? Берут небольшой кусочек туалетной бумаги, скручивают из него "таблетку", похожую на таблетку из сухого спирта. Дальше, берут обрывок целофана, скручивают его, и поджигают над этой таблеткой. Целофан плавится и капает на таблетку. Медленно горит смесь из оплавленного целофана и таблетки. По свидетельству зэков, таким образом можно даже плов приготовить.

От нас требуется более вдумчивое отношение к вещам. Вокруг нас множество возможностей быть свободными. Но так как мы беремся сразу за многое, допустим слушаем музыку и едим сразу несколько блюд, то мы ни музыку не слушаем внимательно, ни одно из блюд не можем распробовать. Вкус ощущаешь когда занимаешься только одним. Необходимо много времени уделять тому, чтобы просто подумать, переварить.


четвертая часть

Hosted by uCoz